Чемпионат страны по трековым гонкам: пришла победа, откуда не ждали!

Фото: Григорий Голышев

Ижевск, Набережные Челны, подмосковное Раменское — таким бы в этом году маршрут участников чемпионата России по трековым гонкам. И у всех этих трех этапов оказались разные победители!

Начавшись с триумфа действующего чемпиона, тольяттинца Дмитрия Брагина, в Ижевске, наш главный зимний турнир удивил неожиданными результатами второго этапа. В Набережных Челнах, которые впервые за много лет принимали участников первенства, сильнейшим неожиданно оказался казанец Василий Кораблев, не хватавший до этого звезд на ипподромах. А вот главный фаворит оступился: потеряв очки после столкновения с москвичом Алексеем Васильевым, Брагин перед финалом откатился на третью строчку личного зачета. Возглавил же промежуточный протокол, что также стало небольшим сюрпризом, молодой казанец Айдар Нуриев, имевший на своем счету два финиша на подиуме.

Отношения москвича Сергея Загуменнова с Ладой Калиной, на которую экс-чемпион страны сменил в этом сезоне проверенный Citroen Saxo, пока не складываются

После этого казалось, что финал в Раменском пройдет под знаком борьбы Брагина и Нуриева, но на деле все вышло совсем иначе. Брагин выиграл всего один заезд из своих пяти (соревнования собрали на старте лишь 13 спортсменов и потому проходили по «укороченной» таблице из 11 заездов), а Нуриев и вовсе набрал лишь одно очко! В результате в середине дня главными претендентами на победу оказались гонщики казанской команды AG Team Павел Кальманович и Тимур Тимерзянов. Напарники на хэтчбеках Kia Rio потеряли меньше всех очков и, выиграв друг у друга по разу в очных дуэлях, вели дело к перезаезду за золото.

Начав финальный этап лидером чемпионата, Айдар Нуриев (№11) закончил его пятым из-за поломки трансмиссии и большого весового гандикапа. Что до Романа Голикова (№4), то расцветка его «зимней» Калины намекает на то, что в летнем сезоне москвич может сменит команду и в классе Туринг Российской серии кольцевых гонок

Однако Кальманович не стал выкладываться до конца — и, уступив в последнем заезде казанцу Анвару Тутаеву, тольяттинец, тем самым, гарантировал Тимерзянову победу в гонке и чемпионате. Ну а Брагин финишировал на этапе только третьим — причем бронзу Дмитрий отвоевал в перезаезде с Евгением Аксаковым, который закончился переворотом гонщика из Подмосковья.

Чемпионский титул в трековых гонках стал для Тимура Тимерзянова (справа) первым в карьере. До этого трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу выигрывал только зимний Кубок России в Национальном классе

Помимо тройки пилотов AG Team и Брагина, по одному заезду смогли выиграть в этот день Аксаков и тольяттинец Роман Агошков. Ну а в целом финал сезона закончился сокрушительным разгромом пилотов на Ладах — лишь одна из 11 гонок завершилась их победой! Так что после финиша настроения в паддоке были разными. Дмитрий Брагин сетовал на то, что установка обязательного рестриктора диаметром 34 миллиметра на Калины NFR отдала «моторное» преимущество автомобилям Kia. Еще один экс-чемпион страны Сергей Загуменнов, сошедший в Раменском из-за лопнувшего коленвала, был недоволен поздним решением Российской автомобильной федерации относительно условий допуска «эн-эф-эров», из-за чего москвич оказался ограничен в выборе автомобиля на зимний сезон. А в команде Айдара Нуриева недоумевали от того, что пункты регламента по-разному трактуются разными чиновниками РАФ!

Свою единственную победу в Подмосковье тольяттинец Роман Агошков (слева) вырвал в контактной борьбе с Василием Кораблевым

С одной стороны, расстройство участников понятно и объяснимо. С другой, эти разговоры в очередной раз заставляют задуматься о том, что в трековом чемпионате России все не так уж и гладко. Из года в год организаторы жалуются на малое количество участников — в этом году полная сетка из 16 спортсменов с запасными собралась только на открытии сезона в Ижевске. А то, что последний этап собирает куда меньше пилотов, чем предыдущие, стало уже недоброй традицией. В этот раз от поездки в Раменское отказался даже любимец местной публики Владимир Черевань, хотя, казалось бы, среди наших гонщиков большего приверженца трека не найти.

В отличие от прошлого года, раменчанину Николаю Агапову не получилось приехать на подиум, начиная гонку из рядов запасных

Спору нет — организаторам чемпионата действительно приходится непросто. Им приходится балансировать не только между 1600-кубовыми автомобилями разного уровня подготовки (от «серийной» группы N до продвинутых категорий R2B и S1600), но и между интересами и возможностями участников. Да, сдвиг баланса в пользу автомобилей класса Национальный немного улучшил «наполняемость» этапов. Но до времен, когда зимнее первенство целиком и полностью проводилось по техническому регламенту N-1600, все еще очень далеко. В качестве недостижимого рекорда можно вспомнить квалификацию ко второму этапу трекового чемпионата России 2010 года, когда за право попасть на старт боролось 28 гонщиков!

В этом смысле кажется, что перезагрузка технических требований была недостаточно радикальной. Ну а в идеальном варианте чемпионату России по трековым гонкам нужен собственный автомобиль. Только это могло бы дать участникам равные возможности и отбросить слишком сложную систему с балансом разной техники…

Чемпионат России по трековым гонкам
Класс N-1600
Итоговые результаты

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Тимур Тимерзянов Казань Kia Rio 281,6
2 Дмитрий Брагин Тольятти Лада Калина NFR 274
3 Василий Кораблев Казань Лада Калина 218,4
4 Павел Кальманович Тольятти Kia Rio 211
5 Айдар Нуриев Казань Kia Rio 210,2
6 Евгений Аксаков Раменское Citroen Saxo 196,6

Рекомендованные статьи