Российская дрифт-серия: догнать и перегнать Америку!
На автодроме Moscow Raceway в минувшие выходные был аншлаг: 33 пилота из шести стран и 18,5 тысячи болельщиков стали участниками и свидетелями открытия юбилейного, десятого сезона Российской дрифт-серии. Начавшись в конце 2000-х как любительский междусобойчик, сегодня детище москвича Дмитрия Добровольского превратилось в одно из самых ярких и профессионально организованных гоночных событий в стране. А конечная цель устроителей RDS GP ни много ни мало вывести отечественный турнир на один уровень с топовыми чемпионатами в мире дрифта — японским D1 Grand Prix и американской серией Formula Drift!
По части автомобилей RDS GP уже сейчас ничем не уступает зарубежным аналогам. В России стартует точно такая же продвинутая японская или немецкая техника мощностью от пятисот до тысячи лошадиных сил, как в Азии, Европе или США. Ну а что до «качества» участников… Достаточно сказать, что сибиряк Георгий Чивчян в прошлом году выиграл в Стране восходящего солнца FIA Intercontinental Drift Cup — единственные соревнования в мире, проходящие под эгидой Международной автомобильной федерации. И если раньше титулованные зарубежные участники присутствовали на этапах RDS GP лишь в качестве почетных гостей, то теперь они почитают за честь выступить в российском турнире на полном расписании! Не верите? Спросите у звезд мирового дрифта Дайго Сайто, Тецуя Хибино, Чарльза Энга, Кристапса Блушса или Алексея Головни — все они намерены проехать у нас весь шестиэтапный сезон!
Японская дуэль на Moscow Raceway: Тецуя Хибино (на переднем плане) против Дайго Сайто
А еще на первом этапе RDS GP работала интернациональная бригада судей — качество езды пилотов в управляемом заносе оценивали американец Райан Лантейн, чех Давид Каллас и украинец Александр Гринчук. Прямая видеотрансляция с трассы Moscow Raceway шла не только на русском, но и на английском языке. А со второго этапа RDS GP, по словам Дмитрия Добровольского, к нынешним комментаторам присоединится и их коллега из Японии. Чего только не сделаешь ради расширения зрительской аудитории!
В Японии фирма KYB поддерживает знаменитого Масато Кавабата (обладателя мирового рекорда на самый быстрый управляемый занос), а в России она решила сделать ставку на сибиряка Георгия Чивчяна
Интересно, что российский дрифт, несмотря на его внешнюю брутальность, — удел не только мужчин. В первом этапе RDS GP стартовали сразу две Екатерины — Седых из Владивостока и Набойченко из Екатеринбурга. Причем последняя оказалась далеко не последней: гонщица с Урала пробилась в Топ-16, где уступила только будущему герою финальной части соревнований Дамиру Идиятулину.
Екатерина Набойченко со своими болельщиками
Несмотря на то, что сразу несколько сильных россиян (например, Аркадий Цареградцев и Евгений Ружейников) выбыли из борьбы еще до начала парных заездов из-за технических проблем, легкой жизни у иностранцев не было. Белорус Дмитрий Нагула разгромил в Топ-16 Тецуя Хибино, а москвич Антон Сваринский вынудил ошибиться другого японца — чемпиона турниров D1 Grand Prix и Formula Drift Дайго Сайто. Дальше — больше: в четвертьфинале петербуржец Сергей Кабаргин, выступающий под творческим псевдонимом ddKaba на спорткаре Flanker F собственной конструкции, оставил не у дел Чарльза Энга. Ну а пропустивший прошлый сезон Дамир Идиятулин в валидольной схватке с двумя сериями перезаездов одолел Кристапса Блушса!
В итоге в полуфинальную стадию сумел пробиться лишь один иностранец — киевлянин Алексей Головня на Ниссане 200SX, одержавший накануне победу в квалификации. Компанию ему составили петербуржец Сергей Кабаргин и два пилота из Красноярска, Георгий Чивчян (Nissan Silvia S15) и Дамир Идиятулин (Toyota Altezza). И кто знает, не «потеряйся» игравший роль преследователя Идиятулин в дыму от автомобиля Чивчяна, кто еще составил бы Головне компанию в финале…
Заезды за третье место получились очень горячими, но завершились досрочно: во второй схватке Flanker F Кабаргина из-за поломки рулевого управления протаранил Тойоту Идиятулина, что автоматом принесло бронзу красноярцу. Да и в споре за золото удача, что характерно, была в этот день на стороне сибиряков. Сначала на Ниссане Чивчяна заклинило выжимной подшипник сцепления — и если бы не золотые руки механиков команды Форвард Авто, в считаные минуты поменявших неисправную деталь, решающая дуэль уик-энда могла бы вообще не состояться. Ну а затем... Если в первой дуэли Головня выглядел увереннее Чивчяна, то во второй Алексей врезался в машину Георгия уже в самом начале гонки. Вот так действующий чемпион RDS GP Чивчян начал и новый сезон с победы!
Тройка главных героев первого этапа RDS GP (слева — направо): Алексей Головня, Георгий Чивчян и Дамир Идиятулин
Следующий этап Российской дрифт-серии состоится уже совсем скоро — он пройдет 25—26 мая на рязанском автодроме Атрон. Как говорится, спешите видеть!
Положение в RDS GP после первого этапа (личный зачет)
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Мощность, л.с. | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Георгий Чивчян | Россия | Nissan Silvia S15 | 700 | 216 |
2 | Алексей Головня | Украина | Nissan 200SX | 840 | 210 |
3 | Дамир Идиятулин | Россия | Toyota Altezza | 750 | 169 |
4 | Сергей Кабаргин | Россия | Flanker F | 600 | 147 |
5 | Кристапс Блушс | Латвия | BMW E92 | 900 | 131 |
6 | Чарльз Энг | Гонконг | Nissan 180SX | 650 | 127 |
7 | Дмитрий Нагула | Беларусь | Nissan 200SX | 700 | 116 |
8 | Антон Сваринский | Россия | Toyota Supra | 650 | 114 |
9 | Дайго Сайто | Япония | Toyota Altezza | 650 | 99 |
10 | Илья Федоров | Россия | Nissan Silvia S13 | 540 | 92 |
11 | Тецуя Хибино | Япония | Toyota Supra | 700 | 89 |
Календарь RDS GP 2019 года
№ п/п | Даты | Город |
---|---|---|
1 | 3—4 мая | Москва |
2 | 25—26 мая | Рязань |
3 | 15—16 июня | Нижний Новгород |
4 | 13—14 июля | Москва |
5 | 17—18 августа | Красноярск |
6 | 19—20 октября | Сочи |