Ралли, рейды, зимний дрифт: как российские гонщики проводили 2018 год?
В отличие от прошлых лет, декабрь в России на этот раз получился по-настоящему зимним месяцем: даже в столичном регионе хватало и морозов, и сугробов. Благодаря этому концовка старого года была, как никогда, богата на соревования. Что интересного продемонстрировали наши гонщики в начале зимы?
Официально наш зимний сезон открылся в первые выходные декабря, когда в окрестностях Ульяновска стартовал Кубок России по ралли-рейдам. Баха «Симбирский тракт» оказалась примечательна прежде всего тем, что перчатку привычной полноприводной технике впервые бросил оригинальный автомобиль FunCruiser FC2000SuperSport. Иван Маликов и Екатерина Жаданова, стартовавшие на этом багги отечественного производства, выиграли два из трех спецучастков и упустили победу лишь из-за обмерзания воздушного фильтра, которое притормозило их на СУ2. При этом подмосковный экипаж уступил на финише 240-километровой гонки лишь 44 секунды дуэту команды ГАЗ Рейд Спорт — Михаилу Расторгуеву и Олегу Нежнову, которые выступали на полноприводном Соболе 4х4 с турбодизелем Cummins 2.8.
Багги FunCruiser FC2000SuperSport, построенный подмосковной фирмой Ф-МоторСпорт, оснащен серийным двухлитровым двигателем Honda мощностью около 160 л.с.
В отличие от зачета Рейд-Спорт, в Национальном классе в Ульяновске не было равных хозяевам трассы — автозаводцам Дмитрию Рыбину с Андреем Батенко (УАЗ Патриот) и Виталию Проненко с Дмитрием Агафоновым (УАЗ Пикап). Однако еще больше аплодисментов на церемонии награждения призеров бахи «Симбирский тракт» снискал дуэт Игоря Неверова и Павла Пилипука: несмотря на переворот на прологе гонки, они привели свой УАЗ Хантер на финиш третьим!
Дмитрий Рыбин и Андрей Батенко — первые лидеры Кубка России в Национальном классе
В следующий уик-энд, 12—13 декабря, в Кирове по традиции стартовал Кубок России по ралли. Обновленные технические требования, которые теперь не переводят отечественную заднеприводную технику в старший класс из-за наличия дросселей, секвентальных КП или расширенной колеи, дали шанс отличиться в самом массовом зачете 1600Н владельцам Жигулей. Однако экипаж Клима Байкова и вашего покорного слуги проехал на ралли Вятка всего полтора спецучастка — после вылета с трассы повреждения получила коробка передач. Ну а после того, как лидировавший уралец Павел Девятых сошел из-за поломки двигателя ВАЗ-2106, победителем в 1600-кубовом классе все же вышел обладатель переднеприводной техники — представитель Екатеринбурга Матвей Безруков на Ладе Калине.
Оправившись от травм, полученных на летней тренировке в Латвии, в пелотон вернулся Денис Громов. Первая гонка за рулем Mitsubishi после выступлений на Subaru принесла петербуржцу четвертое место в абсолюте
В двухлитровом зачете первый ход в 16-этапной погоне за Кубком России сделал Роман Русских из Гатчины: пилот хэтчбека Peugeot 208 R2 уверенно переиграл и уфимца Константина Тарасова на Калине, и ярославца Андрея Головкина на фордовской Фиесте. Столь же солидным оказалось и преимущество Григория Трегубова и Елены Василенко в абсолюте: семейный дуэт из Перми, арендовавший на эту гонку Mitsubishi Lancer Evo IX, выиграл все десять спецучастков! Любопытно, что на второе место поначалу замахнулся было кировчане Андрей Рыков и Андрей Смертин, выступавшие на уникальной для России Импрезе с атмосферным двигателем 3.0. Однако хозяев трассы подкосили технические проблемы, и серебро в абсолюте прибрал к рукам ижевчане Александр Рогозин и Денис Тополев, ехавшие на Лансере с привычным для наших широт двухлитровым турбодвигателем.
Несмотря на почти что годичный перерыв в выступлениях, Григорий Трегубов и Елена Василенко оказались недосягаемы для соперников
Самыми богатыми на интересные гоночные события оказались выходные 22—23 декабря. В этот уик-энд в Подмосковье был дан старт не только «ЗАЗогонкам», но и традиционному турниру STi-Club Winter Cup. Первый этап этой любительской раллийной серии собрал под свои знамена на трассе в Кранкино сразу пять десятков экипажей, лучшим из которых оказался дуэт Александра Русанова и Кристины Ланковскис на Импрезе.
Одновременно в Тольятти, на легендарной трассе КВЦ, принимавшей соревнования по автокроссу еще в советские времена, впервые открыли сезон участники Кубка России по ледовым гонкам. Среди 13 спортсменов в классе «1400» отличился хозяин трассы Павел Третьяков, а состязания в более продвинутой, но менее многочисленной категории «1600» выиграл еще один гонщик на Ладе Калине, Михаил Симонов из Ульяновска. Остальные четыре этапа «ледового» Кубка России пройдут в Чебоксарах и подмосковном Мячково — будем надеяться, что там явка участников окажется куда выше.
Автокросс, ралли-кросс, картинг, синхронные, а теперь еще и ледовые гонки — каких только соревнований не принимал автодром КВЦ за свою многолетнюю историю!
Впрочем, всем нашим официальным зимним соревнованиям далеко по массовости до любительского турнира по дрифту, который вот уже несколько лет проходит на красноярском автодроме «Красное кольцо». 22—23 декабря в первом из шести этапов серии Winter Drift Battle приняло участие 77 пилотов, представлявших огромную территорию — от Питера и Москвы на западе до Владивостока и Петропавловска-Камчатского на востоке! Причем подавляющее большинство соревнующихся вывели на старт Жигули различных моделей — пара-тройка Ниссанов и BMW явно смотрелись чужими на этом празднике управляемого заноса.
В итоге участники Winter Drift Battle подтвердили главную тенденцию предыдущего сезона — самым выигрышным болидом для зимнего дрифта остаются Жигули в кузове универсал. Шутка ли — в топ-6 по итогам гонки оказались исключительно пилоты на вазовских «двойках» и «четверках»! Ну а лучшими из лучших в дебюте турнира стали иркутские партнеры по команде Ichiban Auto Максим Гроссман и Евгений Лосев, которые поднялись на две высшие ступени пьедестала.
Новогодние праздники в российском автоспорте — пора традиционного затишья. Однако не для всех: уже 1 января в Марокко начинается соревновательная часть ралли-марафона Africa Eco Race, в котором участвуют четыре экипажа коллектива ГАЗ Рейд Спорт, а также дуэты Сергея Куприянова на багги и Алексея Титова на пикапе Ford F-150. Ну а 6 января в Перу будет дан старт южноамериканскому Дакару, в котором мы вновь будем болеть за команду КАМАЗ-Мастер. Кроме гонщиков «Синей армады» испытать себя на прочность в самом сложном внедорожном приключении мира готовятся экипажи Владимира Васильева и Дениса Кротова в зачете внедорожников, дуэты Сергея Карякина и Александра Доросинского в классе легких багги SxS, а также российские мотоциклисты Дмитрий Агошков и Анастасия Нифонтова.