Владимир Мельников: как я смотрел телевизор на первом этапе STI-Club Winter Cup

Фото: Александр Непьющий | Алексей Медведев

Вы пока не купили подержанную Ладу, чтобы ездить в любительских ралли-спринтах? Напомню, что мы с Павлом Кариным сделали это еще перед прошлым зимним сезоном и отлично провели его вместе с вазовской «восьмеркой». Накатали более тысячи учебно-тренировочных километров и выиграли чемпионат, организованный клубом владельцев и любителей автомобилей Subaru. За межсезонье мы сменили пожилое «зубило» на почти беспробежную Калину Спорт первого поколения и перед самым Новым годом приехали отстаивать чемпионское звание на подмосковную трассу Кранкино.

После страшной аварии на раллийных тестах, в которую попал Никита Гергель, постоянный организатор Зимнего кубка, казалось, что в этом сезоне полюбившихся нам гонок не будет. Но спасибо Александру Русанову, который взял управление административными вопросами в STI-Club Winter Cup на себя. Желаем Никите окончательного и скорейшего выздоровления, а Александру — возвращения на спецучастки раллийного Кубка России после неприятной аварии во Пскове.

Трасса в Кранкино расчищена прямо в поле и в прошлом сезоне была откровенно убита. Но сейчас на ознакомлении покрытие казалось чуть ли не идеальным. Увы, из-за околонулевой температуры и 43 участников продержалось в таком состоянии оно недолго.

Виталий Русу на своем Лансере шестой «эволюции» ехал размашисто и не всегда стабильно, но все же смог удержаться на втором месте в абсолюте

Традиционно в STI-Club Winter Cup куда больше полноприводных автомобилей, но в этот раз экипажей на моноприводной технике было сразу шестнадцать. Увы, главный соперник в прошлом сезоне Алексей Ковальчук решил перейти в новый класс Pro — на пяти из семи запланированных этапов можно будет ездить на гоночных шинах с шипами длиной 4,5 мм, — но его место успешно занял Иван Кабанов на 150-сильной раллийной «восьмерке». И традиционно наш главный друг-соперник Вадим Гагарин на Калине Спорт второго поколения. У нас с Вадимом, к слову, стандартные автомобили — за исключением винтовой блокировки дифференциала.

Максим Савельев и Александр Золотников (на фото) выехали из Ярославля в пять утра, чтобы успеть на старт, а братья Старостины, выступающие на Subaru, провели в дороге из Великого Новгорода ночь. Возможно, это изменит ваше мнение о любительском автоспорте в России?

Калина, конечно, заметно бодрее нашей прежней «восьмерки» по мотору, у нее не вылетает вторая передача и работает ручник, но электроусилитель создает неприятную вязкость при быстром вращении руля — к этому приходится привыкать. А еще у Калины спокойнее развиваются все фазы скольжений, рулем нужно работать гораздо меньше, можно раньше открывать газ в поворотах и точнее закрывать его на более короткое время. А как комфортно она едет в боевом режиме — тихо, плавно! Собственно, так пришлось катить и нам уже после второго спецучастка из восьми.

На первом мы уступили Гагарину 1,4 секунды, а затем в медленный левый поворот с провалом-подбросом я заехал слишком оптимистично — и приземлилась машина уже за пределами трассы. Ерунда, дорога совсем рядом, снега почти нет — я утопил педаль газа и направил Калину обратно. Но под снегом было что-то очень жесткое — по правой стороне пришелся удар такой силы, что я был уверен: у нас больше нет подвески! Но Калина на удивление не только выехала, но и осталась управляемой. Углы установки колес, конечно, убежали, но все детали подвески были целыми. Досталось «телевизору», то есть рамке радиатора, испарителю кондиционера и его вентилятору. Неприятно…

А еще одного оставшегося вентилятора оказалось недостаточно, чтобы охлаждать мотор в боевом режиме даже зимой: температура зависла на границе красной зоны. Пришлось ехать, поглядывая на стрелку термометра, и после каждого допа смотреть «телевизор», ведь трасса становилась все хуже, а в медленных поворотах вместо снега появился вязкий грунт. Тут-то нам с Гагариным и не хватило стандартных двигателей: уступавший Калинам после первой секции Кабанов начал отыгрываться, и на финише именно Иван оказался быстрейшим по сумме времени. Причем он умудрился, пока был регруппинг, съездить в Зеленоград за амортизационной стойкой и поменять ее! Гагарин — второй с отставанием около десяти секунд, а я уступил Вадиму 4,6 с. Эх, если бы не та ошибка…

Именно этот прыжок Кабанова стал последним для задней правой стойки ABTechnic. К счастью, запчасти на ВАЗ можно купить практически везде — и Иван успел на старт ровно в свою минуту!

В полноприводном зачете почти не было новых лиц, разве что Максим Савельев из Ярославля, с которым мы в прошлом году гонялись на «восьмерках», пересел на Mitsubishi Lancer Evo VIII. Правда, состояние подмосковной трассы Максима не порадовало, и он ехал аккуратно. А лидеры — те же, что и в прошлом году. Михаил Макаревич на желтом Evo IX уехал от всех в «стандартном» полноприводном зачете и стал третьим в абсолюте, где разрешены более серьезные доработки автомобиля и амортизаторы с выносными бачками.

Михаил Макаревич и Денис Аверкиев

Лучшим в самом злом классе стал многократный победитель Кубка Максим Елизаров, а открытием для меня оказался занявший второе место Виталий Русу. Конечно, как владелец трассы он знает ее наизусть, но все равно — темп у него был вполне приличный. А третьим в абсолюте стал все тот же Михаил Макаревич, который на этот раз в качестве штурмана взял не свою жену, а Дениса Аверкиева. Впрочем, повод тут приятный: у Михаила недавно родилась дочка — и, как видно, скорость это только улучшило.

«Аппарат» Елизарова — в нынешнем сезоне Максим и его бессменный штурман Ксения Турок по-прежнему быстрее, выше и сильнее всех

Увы, повлиять на московские дожди в декабре мы не смогли — и второй этап, который должен был пройти в Жуковском 8 января, организаторам серии пришлось перенести. Так что теперь все участники Зимнего кубка встретятся 21 января в ярославском Ростове. А уже в ближайшие выходные там же, на дорогах, где проводятся гонки Кубка России по ралли, пройдет второй этап ралли-спринта Медведь, в котором мы с Пашей тоже участвуем. В общем, повторю свое новогоднее пожелание из видео на канале Авторевю в YouTube: давайте в этом году видеть в автомобиле инструмент для повышения собственного мастерства. Так что не сидите дома, покупайте Лады, Фиесты или старые Хонды — спринты ждут, ведь зима фактически только началась!

Рекомендованные статьи