Аварийный юбилей: как ралли Псков справило свое 15-летие
Интересно, думал ли в 2002 году гоночный энтузиаст Олег Мыслевич, возрождая традиции автоспорта на псковской земле, во что когда-нибудь превратится его детище? Сегодня это не детище даже, а детища — теперь гостеприимная Псковщина ежегодно принимает у себя сразу четыре раллийных соревнования всероссийского масштаба, одно мини-ралли и огромное количество любительских состязаний по автомногоборью! Но гвоздем программы гонок в «60-м» регионе по-прежнему остается ралли Cupper Псков, которое отпраздновало в минувшие выходные свое 15-летие.
Последнее ралли «советской» формации состоялось во Пскове в 1992 году. Спустя десять лет на старт возрожденных Олегом Мыслевичем соревнований вышло 18 экипажей, а быстрейшими оказались москвичи Станислав Грязин и Георгий Трошкин
Юбилейная гонка собрала под свои знамена 53 экипажа только в зачете Кубка России — а ведь были еще отдельные «каналы» для участников Кубка Псковской области и зачета Наша Классика, где стартовали спортсмены на Жигулях. Так что в общей сложности через стартовую арку на набережной реки Великой в самом сердце областного центра проехали 69 спортивных автомобилей. Всем им предстояло преодолеть 80 «боевых» километров в пограничных с Эстонией и Латвией Печорском и Палкинском районах. Ровные и быстрые грейдеры в этих краях отчасти напоминают раллийные дорожки в Прибалтике. А самый интересный псковский доп, Железово, и вовсе стартует всего в паре километров от старта одного из спецучастков ралли Южная Эстония! Вот такое тут занятное гоночное приграничье.
В зачете Наша Классика финишировали все восемь стартовавших экипажей, а быстрейшим из них стал дуэт петербуржцев Владимира Степанова и Алексея Звонкина
Во все времена ралли Псков славилось очень небольшим процентом сходов. Однако высшие силы за что-то ополчились на участников юбилейной гонки — количество вылетов с трассы в этот раз просто зашкаливало! Самые жесткие аварии произошли на первом и финальном спецучастках. Сначала заставил поволноваться за себя и за болельщиков столичный экипаж Александра Русанова и Алексея Селиванова, «списавший» свою Subaru на СУ1 — но тут дело, к счастью, ограничилось трещиной в лопатке у штурмана…
Ну а на последнем допе медицинская помощь потребовалась Сергею Круглову и Сергею Старостину, «восьмерка» которых с большого хода врезалась дерево. Петербуржцы были доставлены на автомобилях скорой помощи в областную клиническую больницу, где врачи с облегчением констатировали, что их травмы тоже не опасны для жизни.
«Восьмерка» Сергея Круглова и Сергея Старостина после аварии
Не покорились псковские спецучастки и лидеру нынешнего Кубка России в абсолютном зачете Илье Лотвинову. Петербуржец, который вел отчаянный спор за золото со своим земляком Александром Осиповым, также выступающим на Mitsubishi, вылетел с трассы на финальном допе. Впрочем, переворот Лотвинова оказался одним из самых «лайтовых» — и он точно не помешает Илье выступить в финале кубковой серии. На ралли Ингушетия ему предстоит сражение сразу с тремя грозными соперниками — москвичом Игорем Буланцевым, пермяком Григорием Трегубовым и все тем же Александром Осиповым. Петербуржец, благодаря трудовой победе на Псковщине, все-таки догнал лидирующую группу — и теперь у четверки пилотов абсолютно равные шансы на успех в финале!
«Вечно вторые» Александр Осипов и Александр Андреев наконец-то взошли на высшую ступень пьедестала
Второе время на ралли Cupper Псков показал пилот, чье имя мы привыкли чаще видеть в протоколах Дакара или Шелкового пути — Сергей Вязович. Лидер заводской команды МАЗа в свободное от гонок по бездорожью время поддерживает форму за рулем Лансера десятой эволюции. И хотя для минчанина это был всего второй раллйный старт в этом сезоне, Вязович показал достойный результат — Сергей проиграл победителю чуть больше полминуты.
Сергей Вязович и Дмитрий Ахремчик
Замкнул тройку призеров абсолютного зачета лидер гонки в условном «моноприводе» — петербуржец Дмитрий Воронов. Причем выступал свежеиспеченный чемпион России в этот раз не на привычной Ладе Калине, а на куда более мощной трехдверке BMW Compact. Баварская техника помогла Воронову обыграть сразу нескольких пилотов на Subaru и Mitsubishi, а ближайший соперник, выступавший на автомобиле с колесной формулой 4х2, отстал от Дмитрия почти на минуту.
Дмитрий Воронов и Борис Какителашвили
В двухлитровом зачете 2000Н в споре за золото сошлись неудачники этого сезона — петербуржцы Павел Козлов (Honda Civic Type-R) и Александр Зайцев (Ford Fiesta). Но если первому из них наконец-то удалось прервать череду сходов и выиграть гонку, то второй из-за поломки привода в концовке ралли не попал даже в тройку призеров. Ну а компанию Козлову на пьедестале почета в 2000Н составили два пилота на куда менее мощной технике — калининградец Дмитрий Мячин на Фиесте и петербуржец Александр Соловьев на Ситроене С2.
Павел Козлов и Евгений Сапунов
Ряды самого массового класса 1600Н после годичного перерыва пополнил сильный пскович Сергей Алексеев, стряхнувший пыль со старой-доброй «восьмерки». Хозяин трассы лидировал до предпоследнего спецучастка, но затем расстроил своих болельщиков — сход из-за проблем с системой охлаждения. В результате пьедестал в 1600-кубовом зачете оказался полностью петербуржским: гонку выиграл Сергей Терентьев на «восьмерке», вторым финишировал его товарищ по команде ART Rally — KLOTZ, Вячеслав Никонов на Калине, а замкнул тройку лучших еще один молодой пилот Юрий Образцов на ВАЗ-21083.
Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня
Несмотря на то, что основной набор дорог на ралли Cupper Псков не меняется уже много лет, участники со всей страны с удовольствием продолжают приезжать на эту гонку — сейчас в протоколах были даже фамилии спортсменов из Комсомольска-на-Амуре! Да и организаторы соревнований тоже не стоят на месте — в этом году Олегу Мыслевичу удалось впервые завести «боевой» маршрут ралли в приграничный населенный пункт Лавры, где гонщики порадовали местных жителей прыжками с искусственного трамплина. Есть у скобарей и другие планы по развитию своей главной гонки на будущее. Так что, надеюсь, что этот юбилей в истории ралли Псков окажется далеко не последним.
Ралли Cupper Псков
Кубок России, 18-й этап
Псков, 29-30 сентября
Стартовало 69 экипажей, классифицировано 46
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | А.Осипов/А.Андреев | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | 37.02,9 |
2 | С.Вязович/Д.Ахремчик | Минск | Mitsubishi Lancer Evo X | Абс. | +32,4 |
3 | Д.Воронов/Б.Какителашвили | Санкт-Петербург | BMW Compact | Абс. | +2.26,4 |
4 | П.Палкин/П.Богачев | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +2.45,1 |
5 | Д.Громов/С.Герасименко | Санкт-Петербург | Subaru Impreza N14 | Абс. | +3.08,5 |
6 | А.Царьков/А.Завершинская | Москва | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +3.16,7 |
7 | П.Козлов/Е.Сапунов | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 2000Н | +3.18,0 |
8 | "Стас М."/В.Позерн | Москва | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +3.18,6 |
9 | Д.Мячин/А.Горланов | Калининград | Ford Fiesta R2 | 2000Н | +3.41,6 |
10 | С.Терентьев/С.Бойкиня | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +3.49,9 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Илья Лотвинов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII/IX | 240 | |
2-4 | Игорь Буланцев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X | 228 | |
2-4 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 228 | |
2-4 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 228 | |
5-6 | Павел Палкин | Москва | Subaru Impreza | 188 | |
5-6 | Павел Соколов | Озерск | Subaru Impreza | 188 |