Дымовая завеса: Олег Растегаев оценил свои силы в дрифте

Дымовая завеса: Олег Растегаев оценил свои силы в дрифте
Автоспорт | АР №17 2016
Фото: компания RDS | Олег Растегаев

Сажусь в гоночный ковш — и тут же понимаю, что быстро крутить рулем просто не смогу: сиденье жестко прикручено к полу и не рассчитано на мой рост. А без скоростного руления дрифт на 480-сильной машине серии Russian Drift Seriеs невозможен!

И все же я попытаюсь.

Машина, на которой мне доверили прокатиться по нижегородскому кольцу ребята из ­команды Tuning Factory, заявлена как Nissan Silvia. Но под капотом у нее трехлитровая «шестерка» Toyota ­2JZ-GTE, форсированная до 480 л.с., а пятиступенчатая коробка передач — от… дизельного BMW серии E39! По словам чемпиона турнира «РДС Запад» 2014 года Андрея Песегова, эта трансмиссия хорошо держит нагрузки, а стоит бэушная коробка всего 10 тысяч руб­лей — хотя у соперников встречаются секвентальные агрегаты ценой и под полмиллиона!

Эх, коротка кольчужка — в этот Nissan я поместился с трудом. Ремни — не пяти-, а четырехточечные

Это раньше соревнования по дрифту проходили на парковках торговых центров. Сегодня участники выступают на стационарных автодромах, автомобили обязаны иметь каркас безопасности, а пилоты — облачаться в гоночную экипировку. Зато технические требования к машинам весьма свободные: задний привод, дорожные шины шириной до 265 мм, спортивные сиденья, четырехточечные ремни безопасности, исправные фары и задние габаритные огни. В остальном — кто во что горазд.

Вообще, половина команд в дрифте образована на базе тюнинговых фирм. Вот и Андрей не только гоняет, но и разрабатывает оригинальные конструкции подвесок. Рычаги и поворотные кулаки — усиленные стальные, все собрано на сферических шарнирах. Главная цель — укрепление конструкции и увеличение так называемого выворота управляемых колес. Если у обычных автомобилей они поворачиваются на угол 35—45 градусов, то у машин для дрифта он достигает 55! Именно это позволяет эффектно мчать в глубоком заносе. И в то же время ювелирно управлять траекторией: ведь в парных заездах ценится не только езда боком, но и минимальная дистанция до ведущей машины.

В дрифте принимают участие заднеприводные машины, и ­ничто не мешает увеличивать угол поворота передних ­колес до 55 градусов. Но в гонках нередко геометрия «уходит», и ­колеса начинают цеплять за лонжероны

Попробуем?

Для начала наблюдаю за Андреем. Разгон примерно до 100 км/ч, четвертая, короткий рывок ручника с одновременным выжимом сцепления — и газ в пол! Угол заноса явно больше, чем может себе позволить любой гражданский автомобиль. Но Silvia с максимально вывернутыми колесами не разворачивается, а мчит боком, да еще и ускоряется! Короткий сброс газа, перебор баранкой — и мы уже едем другой стороной.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи