Дымовая завеса: Олег Растегаев оценил свои силы в дрифте
Сажусь в гоночный ковш — и тут же понимаю, что быстро крутить рулем просто не смогу: сиденье жестко прикручено к полу и не рассчитано на мой рост. А без скоростного руления дрифт на 480-сильной машине серии Russian Drift Seriеs невозможен!
И все же я попытаюсь.
Машина, на которой мне доверили прокатиться по нижегородскому кольцу ребята из команды Tuning Factory, заявлена как Nissan Silvia. Но под капотом у нее трехлитровая «шестерка» Toyota 2JZ-GTE, форсированная до 480 л.с., а пятиступенчатая коробка передач — от… дизельного BMW серии E39! По словам чемпиона турнира «РДС Запад» 2014 года Андрея Песегова, эта трансмиссия хорошо держит нагрузки, а стоит бэушная коробка всего 10 тысяч рублей — хотя у соперников встречаются секвентальные агрегаты ценой и под полмиллиона!
Эх, коротка кольчужка — в этот Nissan я поместился с трудом. Ремни — не пяти-, а четырехточечные
Это раньше соревнования по дрифту проходили на парковках торговых центров. Сегодня участники выступают на стационарных автодромах, автомобили обязаны иметь каркас безопасности, а пилоты — облачаться в гоночную экипировку. Зато технические требования к машинам весьма свободные: задний привод, дорожные шины шириной до 265 мм, спортивные сиденья, четырехточечные ремни безопасности, исправные фары и задние габаритные огни. В остальном — кто во что горазд.
Вообще, половина команд в дрифте образована на базе тюнинговых фирм. Вот и Андрей не только гоняет, но и разрабатывает оригинальные конструкции подвесок. Рычаги и поворотные кулаки — усиленные стальные, все собрано на сферических шарнирах. Главная цель — укрепление конструкции и увеличение так называемого выворота управляемых колес. Если у обычных автомобилей они поворачиваются на угол 35—45 градусов, то у машин для дрифта он достигает 55! Именно это позволяет эффектно мчать в глубоком заносе. И в то же время ювелирно управлять траекторией: ведь в парных заездах ценится не только езда боком, но и минимальная дистанция до ведущей машины.
В дрифте принимают участие заднеприводные машины, и ничто не мешает увеличивать угол поворота передних колес до 55 градусов. Но в гонках нередко геометрия «уходит», и колеса начинают цеплять за лонжероны
Попробуем?