С возвращением, Тьерри! Бельгийский пилот команды Hyundai напомнил о себе, выиграв ралли Сардиния

Фото: Red Bull | wrc.com | zimbio.com | команды-участницы

В преддверии итальянского этапа чемпионата мира, ралли Сардиния, едва ли кто-то всерьез расценивал Тьерри Невилля как претендента на победу. За последние пару лет бельгиец прошел непростой путь от вице-чемпиона мира до опального пилота, все чаще прозябающего во втором составе команды Hyundai. Гораздо логичнее было бы ожидать очередной сенсации от новой звезды корейско-немецкого коллектива — Хэйдена Пэддона, в этом году уже записавшего на свой счет победу в Аргентине. Тем паче, что именно на Сардинии год назад новозеландец доставил немало хлопот Себастьену Ожье. Однако на этот раз судьбе было угодно распорядиться иначе.

Лучший «частник» сезона-2015 Мартин Прокоп оказался в центре скандала, получив пятиминутный штраф за вскрытые между этапами пломбы на узлах трансмиссии. После финиша чех заявил о намерении покинуть WRC

С первых же километров средиземноморской гонки ситуация выглядела вполне обыденно: размявшись в четверг вечером на зрительском допе в предместьях Иттири, экипажи команды Volkswagen Motorsport вырвались вперед на утренних спецучастках пятницы. Поначалу даже могло показаться, что борьбу за победу между собой будет вести только трио фольксвагеновцев, наиболее выгодной стартовой позицией в котором располагал Яри-Матти Латвала. Однако уже вскоре к этой компании примкнул Тьерри Невилль. Обмениваясь «уколами» и лидерством в гонке, финн и бельгиец достаточно быстро оторвались от преследователей, а к седьмому спецучастку пилот хэтчбека Hyundai i20 WRC окончательно закрепился на первой позиции, удержав ее вплоть до самого финиша.

Тьерри Невилль стал пятым пилотом, выигравшим этап чемпионата мира в 2016 году. Последний раз таким количеством победителей мог похвастать сезон-2004

Столь неожиданную прыть в исполнении бельгийца, конечно же, можно объяснить более выгодной, по сравнению с тем же Латвалой, стартовой позицией — на протяжении первых дней соперники уходили на спецучастки, разделяемые лишь эстонцем Оттом Тянаком. Практически все это время Невилль был быстрее, выиграв семь допов из пятнадцати (против трех побед у Латвалы). Ситуация не изменилась и в воскресенье: бельгиец отстоял позицию, записав на свой счет еще две победы на СУ и заставив Яри-Матти отказаться от борьбы за три допа до финиша. Скорость, уверенность и готовность к риску, заставившая спасовать опытнейшего из участников чемпионата – все это указывает на то, что к нам вернулся прежний Тьерри. Остается лишь надеяться, что явление это не кратковременное.

Чрезмерная осторожность на изобилующих крупными камнями спецучастках, возможно, стоила Яри-Матти Латвале победы, но в то же время позволила второй раз в этом году подняться на подиум

После финиша победителю и команде из Альценау пришлось пережить немало неприятных минут, ожидая решения судей по выявленному несоответствию задних боковых стекол автомобиля Невилля представленным в омологационной форме. Как оказалось, с начала сезона коллектив Мишеля Нандана вынужденно использовал укороченный, по сравнению с омологированным, вариант стекол — другие попросту не вставали на место при смонтированном в дверях энергопоглощающем элементе. При омологации машина была представлена инспекторам FIA в разобранном виде, и предугадать такое развитие событий в команде Hyundai тогда не могли. Выслушав объяснения провинившихся, судьи ограничились денежным штрафом в 50 тысяч евро...

Похоже, новые шины DMACK пока не дотягивают до уровня конкурентов: по ходу гонки Отт Тянак неоднократно жаловался на чрезмерный износ покрышек. Итоговый результат эстонца — пятое место

На фоне ожесточенной борьбы за победу почти не заметно было Себастьена Ожье. Отправляясь на покрытые скользким гравием спецучастки первым, трехкратный чемпион мира заведомо был лишен шансов на победу. Однако француз прочно обосновался на третьей позиции, на которой и закончил гонку (разумеется, выиграв заключительный PowerStage). Ну а заодно Себ принял живейшее участие в борьбе за место на подиуме с партнером по команде Андреасом Миккельсеном и пилотом M-Sport WRT Мадсом Остбергом, сошедшими с дистанции во второй день. В результате «проигравший» Ожье выгадал от результата ралли Сардиния больше всех: если перед стартом гонки его преимущество над ближайшим преследователем составляло 47 очков, то теперь оно увеличилось до 64-х. В таких обстоятельствах француз, вопреки обыкновению, почти не упоминал о спорных правилах определения стартовых позиций...

Большую часть ралли Себастьен Ожье провел на телефоне: в его семействе ожидался первенец. Не желая упускать столь важный момент в своей жизни, француз был готов в любой момент прервать гонку и вернуться с Сардинии домой

Лучшим из остальных на Сардинии стал Дани Сордо. Не сумев в первый день найти общий язык с хэтчбеком i20 WRC, пилот Hyundai Motorsport поначалу опустился на седьмую строчку «абсолюта», однако затем, по мере возникновения проблем у соперников, добрался до четвертой позиции. На ней Дани и завершил гонку, по итогам которой Сордо обнаружил себя на втором месте в чемпионате. А вот для Хэйдена Пэддона возвращение на средиземноморский остров, где год назад он впервые поднялся на подиум WRC, обернулось вторым подряд сходом: на СУ7 занимавший седьмую позицию новозеландец не удержал машину на асфальтовой секции и рухнул под откос…

Так завершилось для Хэйдена Пэддона ралли Сардиния. Второй этап подряд новозеландец не может набрать очки ни в личном, ни в командном зачете…

Помимо Пэддона, остались не у дел Андреас Миккельсен и Мадс Остберг. Во второй день норвежцы сошлись в борьбе за третью позицию с самим Ожье, однако оба они стали жертвами собственных ошибок. Сперва пилот Фольксвагена на большой скорости «подобрал» камень, разворотив подвеску своего Polo R WRC на СУ14. Ну а уже на следующем допе – 44-километровом марафонском Monte Lerno – зацепил каменную кладку и срезал передний правый привод Остберг. Мадс попытался дотащить «охромевший» Форд до сервиса, однако сломанный приводной вал повредил двигатель, и команда была вынуждена снять экипаж с дистанции.

Ралли Сардиния стало первым за долгое время этапом, где Мадса Остберга не беспокоила работа коробки передач его Фиесты. Не имея причин жаловаться на технические проблемы, норвежец повредил свой автомобиль самостоятельно...

Как и год назад, на Сардинии заявили о себе «молодые» представители команд WRC. Так, первыми в своей карьере победами на спецучастках отметились голландский тест-пилот Hyundai Motorsport Кевин Аббринг и француз Эрик Камилли из M-Sport. Примечательно, что Аббринг выиграл спецучасток за рулем хэтчбека i20 WRC предыдущего поколения, заведомо уступающего технике соперников. Ну а Камилли ко всему прочему дважды показал третий результат на самом протяженном допе — том самом Monte Lerno.

Лишившись возможности показать приличный результат, Андреас Миккельсен сменил тактику и сделал все для того, чтобы остаться без очков и пропустить Дани Сордо на второе место в чемпионате. Это гарантирует норвежцу лучшую стартовую позицию на следующей гонке

До последнего дня держал болельщиков в напряжении зачет WRC 2, победу в котором одержал юный Теему Сунинен. Финн на хэтчбеке Škoda Fabia R5 захватил лидерство с самого старта, однако на СУ7 он был вынужден остановиться на месте аварии Лоренцо Бертелли — штурману итальянца, Симоне Скаттолину, потребовалась медицинская помощь. Сунинену, равно как и другим «пострадавшим» из-за остановки допа, назначили номинальное время, однако сделано это было лишь спустя полтора дня, в ночь на воскресенье. До этого момента лидером гонки считался молодой эстонец Карл Крууда на Фиесте R5.

Поломка дифференциала в первый день стоила Эрику Камилли без малого четырех минут. Без этой неприятности француз вполне мог бы поспорить не за шестое, а за четвертое место...
Тест-пилот Hyundai Кевин Аббринг успел выиграть спецучасток, повредить автомобиль и завоевать два очка за второе время на PowerStage, ставшие первыми в его карьере
0 / 0

Впрочем, даже с учетом назначенного времени, Сунинену не сразу удалось вернуться в лидеры. Какое-то время первое место удерживал Умберто Скандола на такой же Фабии, однако затем итальянец получил прокол, а потом и вовсе повредил радиатор, оформив сход. Вышедший вперед финн Эсапекка Лаппи продержался до СУ12, где остановился с поврежденной подвеской. Ну а один из ближайших конкурентов Сунинена по чемпионату, перуанец Николас Фукс, вылетел с трассы в заключительный день, оставшись с «баранкой». Второе место по итогам гонки занял чешский пилот команды Škoda Motorsport Ян Копецки, а Карл Крууда замкнул первую тройку.

Две победы в трех стартах позволили Теему Сунинену подняться на третье место в чемпионате WRC 2. Впереди – только Николас Фукс и Элфин Эванс, проехавшие уже четыре гонки из семи возможных

Следующий этап чемпионата мира на излете июня примет у себя Польша. Там Тьерри Невилль наконец-то вернется в основной состав команды Hyundai Motorsport. Возвратится в чемпионат мира и марка Citroën, выступающая в этом году под вывеской Abu Dhabi Total WRT. Правда, на этот раз полюбоваться эффектной ездой Криса Мика нам не удастся: вместо британца представлять «двойные шевроны» будут два кандидата на место в заводской команде — француз Стефан Лефевр и ирландец Крейг Брин.

Rally Italia Sardegna
Чемпионат мира, 6-й этап
Альгеро (Италия), 9-12 июня
Общая длина трассы - 1290,55 км, состоялось 19 СУ - 324,60 км
Стартовало 45 экипажей, классифицировано 32
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Т.Невилль/Н.Жильсуль Бельгия Hyundai i20 WRC 3:35.25,8
2 Я.Латвала/М.Анттила Финляндия Volkswagen Polo R WRC +24,8
3 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Volkswagen Polo R WRC +1.37,8
4 Д.Сордо/М.Марти Испания Hyundai i20 WRC +2.54,0
5 О.Тянак/Р.Мыльдер Эстония Ford Fiesta RS WRC +5.26,4
6 Э.Камилли/Б.Вейя Франция Ford Fiesta RS WRC +5.59,8
7 Х.Сольберг/И.Майнор Норвегия/Австрия Ford Fiesta RS WRC +6.22,2
8 Т.Сунинен/М.Марккула Финляндия Škoda Fabia R5 +8.57,4
9 Я.Копецки/П.Дрезлер Чехия Škoda Fabia R5 +9.47,0
10 К.Крууда/М.Ярвеойя Эстония Ford Fiesta R5 +13.28,5

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Volkswagen Polo R WRC 132
2 Дани Сордо Испания Hyundai i20 WRC 68
3 Андреас Миккельсен Норвегия Volkswagen Polo R WRC 67
4 Мадс Остберг Норвегия Ford Fiesta RS WRC 58
5 Хэйден Пэддон Новая Зеландия Hyundai i20 WRC 57
6 Яри-Матти Латвала Финляндия Volkswagen Polo R WRC 56
7 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 WRC 48
8 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta RS WRC 34
9 Крис Мик Великобритания Citroën DS3 WRC 26
10 Эрик Камилли Франция Ford Fiesta RS WRC 22

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 Volkswagen Motorsport 178
2 Hyundai Motorsport 108
3 M-Sport World Rally Team 90
4 Hyundai Motorsport N 78
5 Volkswagen Motorsport II 74
6 DMACK World Rally Team 40
7 Jipocar Czech National Team 18
8 Yazeed Racing 4

Рекомендованные статьи