Стартовал сороковой сезон в VLN — одной из самых массовых гоночных серий в мире

Стартовал сороковой сезон в VLN — одной из самых массовых гоночных серий в мире
Автоспорт | 6 апреля 2016
Фото: компания BMW | организаторы

В первые выходные апреля на Северной петле Нюрбургринга стартовал очередной, юбилейный сезон в серии многочасовых гонок VLN (Veranstaltergemeinschaft Langstreckenpokal Nürburgring). На огромном треке в Айфелевых горах состоялась четырехчасовая «Вестфальская гонка» — соревнования под этим названием традиционно открывают сезон немецких «марафонов» (кстати, эта гонка гораздо старше самой серии VLN).

Благодаря востребованности Нордшляйфе у любителей автоспорта, наличию широкого набора классов и возможности разложить затраты на гонку на три-четыре члена экипажа, этот чемпионат — едва ли не самая массовая колььцевая серия в мире. Так, на первой гонке сезона старт принял аж 171 экипаж на автомобилях 26 классов!

Более 170 машин на старте, полтысячи гонщиков — это VLN!
На количестве заявок положительно сказалась отмена скоростных ограничений на трассе. Напомним, что в прошлом году на секции Flugplatz произошла тяжелая авария, в которой погиб зритель — в воздух взлетел Nissan GT-R Яна Марденборо, затем врезавшийся в ограждения и и переваливший через них. Сразу после этого на нескольких участках трека были введены ограничения скорости. В межсезонье этот подброс на асфальтовом полотне немного сгладили, а в других опасных местах установили дополнительные заграждения.

Любопытно, что самыми массовыми оказались самый дорогой класс SP9, в котором ездит техника GT3 ценой по полмиллиона евро за машину (здесь стартовало 30 экипажей) и один из самых доступных — монокубковый Cup 5, где гонщики соревнуются на одинаковых BMW M235i по 60 тысяч евро за машину (19 экипажей). На первом этапе VLN дебютировал и новый монокласс — Cayman GT4 Trophy by Manthey-Racing, где участники выступают на идентичных купе Porsche Cayman GT4: в этой категории набралось десять экипажей.

Дебют нового купе BMW M6 GT3 в VLN получился не самым успешным
VLN стартует одним из первых среди кольцевых турниров в Европе, так что на первом этапе протоколы были особенно богаты на известные фамилии. Так, в «Вестфальской гонке» засветились сразу несколько известных «заводских» пилотов из других серий — как участники серии DTM Майк Рокенфеллер, Тимо Шайдер, Максимилиан Гётц, Максим Мартен и Том Бломквист или победитель прошлогоднего марафона в Ле-Мане, представитель Porsche Ирл Бэмбер.

С поул-позиции в гонке стартовал экипаж команды Land Motorsport на новом Audi R8 LMS — немцы Марк Бассенг, Тимо Шайдер и Майк Рокенфеллер с американцем Коннором де Филиппи: в квалификации их время на круге составило 8 минут и 6,097 секунд (средняя скорость — 180,394 км/ч).

Обладатели поул-позиции из команды Land Motorsport
Благодаря поул-позиции Марку Бассенгу удалось захватить лидерство в гонке, но он быстро попал под прессинг экипажа Ford GT (Юрген Альцен / Филипп Влацик) и Франка Стипплера на таком же Audi R8 LMS команды Phoenix Racing. Это соперничество закончилось победой последнего — уже двенадцатой в карьере Стипплера и первой для его датского сменщика Андерса Фьордбаха. Кстати, первой финишную линию пересекла Audi R8 LMS их коллег по команде Phoenix Racing — Кристофера Хаазе и Лоренса Вантхора, но из-за 35-секундного штрафа за нарушение режима желтых флагов им досталась вторая позиция.

За третье место шла плотная борьба между двумя экипажами на купе Mercedes-AMG GT3 из команд Black Falcon и Haribo Racing Team. Верх одержали первые: «бронзу» взяли мерседесовский ветеран Бернд Шнайдер, Маро Энгель (в недавнем прошлом — пилот серии DTM), англичанин Адам Кристодулу и швейцарец Мануэль Метцгер. Кстати, для нового купе марки Mercedes, пришедшего на смену спорткару SLS GT3, это была лишь третья гонка на Северной петле.

Команда Phoenix Racing принесла в первой гонке сезона дубль марке Audi
Стартовавший с поула экипаж Land Motorsport на Audi закончил гонку на пятой позиции. Из шести экипажей, которые впервые вывели на Нордшляйфе новые купе BMW M6 GT3, с лучшим результатом завершили четырехчасовой заезд финн Матиас Хенкола и немец Микеле ди Мартино — седьмое место. Крайне достойно смотрелась новая машина в руках гонщиков ROWE racing — Дирк Вернер вывел ее с 16-й стартовой позиции на пятую всего за пять первых кругов, но технические проблемы отбросили немецко-бельгийский экипаж далеко назад. А вот толком взглянуть на сильные и слабые стороны нового Porsche 911 GT3 R не удалось — обе машины команды Manthey Racing пострадали из-за проколов и финишировали на 10-й и 11-й позиции.

Монокубок на Porsche Cayman GT4 уже можно считать успехом: десять экипажей первой гонке сезона. На фото — машина победителей, Марка Хенерицци и Морица Оберхайма
Из десяти машин в новом монокубке на Porsche Cayman GT4 не добралась до финиша только одна. Победу с преимуществом в 21 секунду одержал дуэт немцев Марка Хенерицци и Морица Оберхайма. Кстати, за четыре часа за рулем 385-сильного Каймана они уступили победителям в «абсолюте» два круга — пройдя в общей сложности 26 кругов. Они же установили лучшее время круга в монокубоке, проехав трассу за 8 минут и 52,129 секунды (164,789 км/ч).

BMW M235i из фирменного монокубка — мощная, но дружелюбная: с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой стабилизации. На фото — машина победителей, Михаэля Шрая и Александра Миза
На этой «двушке» в гонке выступал фирменный пилот BMW в серии DTM Том Бломквист
0 / 0
Еще меньше был разрывы между лидерами в монокубке на BMW M235i — всего 10,216 секунды отделили Михаэля Шрая и Александра Миза (Bonk Motorsport) от бельгийца Стефана ван Кемпенхундта (Team Schirmer), проехавшего всю гонку в одиночку.

Отметим успех украинского гонщика-любителя Глеба Кутепова в моноклассе Cup 1: работающий в Германии специалист по IT вместе с партнерами по экипажу Марселем Хартлем и Давидом Грисснером привели хэтчбек Opel Astra OPC команды Lubner Motorsport к победе. Им же принадлежит лучший круг в своем классе — 9 минут и 29,933 секунды (153,858 км/ч). А вот второй экипаж команды, в котором ехал москвич Артур Гороян, из-за длительного ремонта финишировал на последнем месте в классе. Другой россиянин, Андрей Сидоренко, выступал в новом и пока крайне малочисленном классе VT2, созданном для серийных автомобилей с двухлитровыми турбомоторами. Из четырех стартовавших машин до финиша добрались две, и Сидоренко с партнерами на Renault Megane RS замкнули протокол.

Следующий этап VLN, также в четырехчасовом формате, пройдет в последние выходные апреля, а всего сезон длинных гонок на Нюрбургиинге в этом году состоит из десяти соревнований.

Рекомендованные статьи