Два в одном: как в Иваново проводили старый раллийный сезон и тут же встретили новый!
В 2015 году на гоночной «карте» страны появился новый турнир — Кубок по мини-ралли Золотое кольцо. Этапы этой серии проходят в Ивановской, Владимирской и Ярославской областях — отсюда и название. Ну а приставка «мини» к слову ралли означает только небольшую дистанцию: как правило, трасса соревнований включает в себя одну или две повторяющиеся дороги, а общий «боевой» километраж не превышает 30-40 километров. Поэтому мини-ралли можно смело назвать «гонками выходного дня»: вся программа, начиная от регистрации участников и заканчивая награждением, укладывается здесь примерно в половину суток. А еще в Золотом кольце более либеральные технические требования, чем в чемпионате и Кубке России: к старту в мини-ралли допускаются «устаревшие», с точки зрения официальных соревнований, автомобили.
Таких «раритетов» в чемпионате и Кубке России уже не встретишь! Subaru Legacy Павла Гоглова и Ивана Дежнева из Подмосковья
Финал второго сезона Золотого кольца прошел близ города Фурманов в Ивановской области на спецучастках, когда-то принимавших у себя этапы Кубка России и Национальной гоночной серии Кубок клубного ралли. На старт декабрьских состязаний под названием Текстильный край вышло 37 экипажей, что по нынешним меркам весьма немало. А еще соревнования в Фурманове проводились по формуле «два в одном»: эта гонка не только завершала сезон, но и давала старт Кубку по мини-ралли «Золотое кольцо-2017»!
Москвич Антон Гусев впервые вывел на старт турбированные Жигули
За долгие месяцы межсезонья спортсмены из центрального региона явно истосковались по гонкам: на Текстильный край приехали не только завсегдатаи мини-ралли, но и многие постоянные участники Кубка России. Например, стартовый номер «1» получила Subaru Impreza Ивана Лавриненко. И титулованный пилот из Владимира не обманул ожиданий: он был быстрейшим на всех шести спецучастках и заслуженно получил приз за первое место в абсолютном зачете. Причем, не только в гонке, но и по итогам всего «мини-раллийного» сезона.
А вот владимирскому фавориту в «моноприводе», Алексею Клюеву, не повезло — пилот вазовской «восьмерки» ошибся на финальном спецучастке и потерял в сугробе почти четыре минуты. В результате на первое место поднялся москвич Антон Забегалов (Citroen Saxo VTS). Вторым финишировал еще один представитель столицы Антон Зотов (ВАЗ-21083), который и стал победителем по сумме всех семи этапов Золотого кольца в классе Свободный Моно. Отличный результат для вчерашнего раллийного дебютанта, не находите?
Антон Забегалов и Руслан Топчий
В зачете Стандарт, предназначенном для почти серийных автомобилей, отличился самый дальний гость соревнований — Асет Кударов, приехавший на своем Лансере из… казахстанского Кокшетау! А сильнейшим в этом классе по итогам сезона стал владимирский пилот Кирилл Моисеев, выступавший на вазовской «восьмерке».
Асет Кударов и Владимир Ольховик
На что же хозяева трассы, ивановцы? Они тоже не остались без призов, отличившись в отдельном зачете Классик Лига. В соревновании владельцев заднеприводных автомобилей не нашлось равных представителю «города невест» Андрею Раздобрееву, который выступал на Жигулях пятой модели.