Только для своих: организаторы «24 часов Ле-Мана» перекраивают классы прототипов

Лет тридцать минуло со времен расцвета прототипов группы C в длинных гонках — времен, когда спорткары были быстрыми и ненадежными, а «24 часа Ле-Мана» уподоблялись рулетке. Выиграть в те годы было под силу и частной команде!

А вот сейчас за победу в «абсолюте» может бороться только один из немногочисленных заводских коллективов, выступающих в топовой категории LMP1 и вкладывающих в свои программы десятки миллионов евро: Audi, Porsche, Toyota... Для частников предназначен «младший» класс LMP2.

Последние пять лет он переживает расцвет: с тех пор как в FIA ввели в действие новый регламент, подразумевающий контроль за расходами, число участников «24 часов Ле-Мана» в классе LMP2 стабильно колеблется у максимальной отметки 20. В соответствии с нынешними правилами стоимость шасси без двигателя зафиксировали на отметке 450 тысяч евро, ценник на мотор — не более 75 тысяч, ограничили и стоимость многих запчастей.

Впереди — новейший прототип Oreca 05 и открытый Gibson 015S, финальная версия конструкции 2007 года. А на заднем плане — купе Ginetta Juno класса LMP3

Правда, в вышеупомянутый перечень лукаво не вписали тормозную систему, электропроводку, систему сбора данных и ряд других компонентов, так что фактически «боевая» машина обходится существенно дороже — более чем в 550 тысяч. Но и эта сумма сравнима со стоимостью гораздо более простых и медленных «серийных» спорткаров категории GT3.

В результате на участие одного экипажа на высшем уровне — в чемпионате мира WEC — уходит не менее трех—четырех миллионов евро за сезон. Большинство машин этой категории, выставленных в Ле-Мане-2011, в первый после реформы год были лишь доработанными и удешевленными вариантами прежних шасси: Oreca 03, Pescarolo 01, Lola B08/80 или Zytek Z11SN. У производителей шасси для длинных гонок нет бюджетов, сравнимых с Формулой-1, и темпы работы отличаются в разы. Поэтому первые автомобили, изначально спроектированные под новые техтребования, появились на трассах лишь в 2014 году — это были удачные купе Ligier JS P2 французской фирмы Onroak. В 2015-м подоспели конкуренты: мощная инжиниринговая фирма Oreca, построившая одну из самых быстрых машин в классе, купе модели 05, и спонсируемый Борисом Ротенбергом российско-французский проект BR Engineering с купе модели 01. С многочисленными проблемами доводили свои новые болиды японская фирма Dome (с английской ­командой Strakka Racing), американская Honda Performance Development (вместе с Wirth Research) и немецкая ADESS...

Хотя все машины категории LMP3 имеют закрытый кузов, по конструкции они скорее напоминают спайдеры, накрытые сверху стальным каркасом безопасности (его хорошо видно на первом слайде) и пластиковым колпаком крыши. По такой же схеме создавались многие прототипы начала 90-х — например легендарный Jaguar XJR-14
Хотя все машины категории LMP3 имеют закрытый кузов, по конструкции они скорее напоминают спайдеры, накрытые сверху стальным каркасом безопасности (его хорошо видно на первом слайде) и пластиковым колпаком крыши. По такой же схеме создавались многие прототипы начала 90-х — например легендарный Jaguar XJR-14
0 / 0

Новинки еще толком не успели разойтись по командам, как организаторы «24 часов Ле-Мана» из «Восточного автомобильного клуба» (ACO, Automobile Club de l'Ouest) объявили в прошлом году о введении новых правил! Они вступят в силу уже в 2017-м и полностью перекроят рынок лемановских машин. Если сейчас построить свой болид категории LMP2 может любой желающий, то с 2017-го это право делегируют четырем производителям. На тендере FIA в минувшем сентябре выбраны французские компании Onroak и Oreca, итальянская Dallara и консорциум американской фирмы Riley Technologies и канадской Multimatic. При этом планку стоимости чуть приподнимут, до 480 тысяч евро, немного перекроят и предельные цены на запчасти, а их ресурс увеличат.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи