Команда финской мечты: Toyota Gazoo Racing приходит в WRC c тремя пилотами из Суоми!
Не успел гоночный мир переварить вчерашние известия о заключении контракта между быстрейшим раллистом планеты Себастьеном Ожье и «фордовской» командой M-Sport, как тут же подоспели другие, не менее горячие новости. На сей раз — из Финляндии, где расположена штаб-квартира раллийного коллектива Toyota Gazoo Racing, который дебютирует в чемпионате мира в следующем сезоне. Сегодня в Хельсинки прошла официальная презентация команды, на которой было объявлено, что новенькие 380-сильные хэтчбеки Yaris WRC в следующем году будут пилотировать исключительно парни из Суоми!
О договоренности между боссом тойотовского коллектива Томми Мякиненом и 35-летним Юхо Хянниненом было известно уже давно. И это решение не удивительно: финский экс-чемпион Европы по ралли провел за рулем Яриса на тестах больше всех времени и, можно сказать, учил ездить новый автомобиль. И хотя в мировом первенстве 2016 года Хяннинен не выступал, он, тем не менее, скрупулезно ознакомился с трассами всех этапов WRC — а стало быть, абсолютно неизвестных гонок для Юхо уже не будет.
Интрига заключалась в том, кто станет лидером Тойоты? До известий об уходе команды Volkswagen Motorsport из чемпионата мира у Томми Мякинена был крайне ограниченный выбор. Он мог либо переманить к себе либо кого-то из «фордовцев» (эстонца Отта Тянака, норвежца Мадса Остберга или британца Элфина Эванса), либо сделать ставку на необстрелянную финскую молодежь в лице Эсапекки Лаппи и Теему Сунинена, неплохо проявивших себя в зачете WRC 2. Однако скоропостижное «бегство» Фольксвагена перевернуло ситуацию на трансферном рынке — и Мякинен получил возможность заполучить к себе лучших гонщиков современности!
С Себастьеном Ожье Томми договориться так и не удалось — хотя, по слухам, в Тойоте французу предлагали 10 миллионов евро в год. А вот трехкратный вице-чемпион мира Яри-Матти Латвала после тестов Яриса WRC оказался посговорчивей — и именно 31-летний финн станет в следующем сезоне первым номером японской команды!
А вот свежеиспеченному чемпиону мира в зачете WRC 2 Эсапекке Лаппи в Toyota Gazoo Racing пока предстоит выполнять «черновую» работу: 25-летний гонщик из Суоми объявлен официальным тест-пилотом команды. Но его статус может повыситься уже весной, когда на базе в Пуупполе будет готов болид для третьего призового гонщика. И без него в грядущем чемпионате мира на что-то рассчитывать будет сложно: ведь с 2017 года заводские команды смогут заявлять для получения очков в зачете марок не два, как сейчас, а уже три автомобиля.
Томми Мякинен (крайний справа) и его команда: Яри-Матти Латвала (крайний слева), Юхо Хяннинен (второй слева) и Эсапекка Лаппи
Интересно также, что кроме трех финских спортсменов, у Томми Мякинена будут и японские подопечные: в молодежной программе Toyota Gazoo Racing остаются Хироки Араи и Такамото Кацута. Перспективные гонщики из Страны восходящего солнца продолжат оттачивать свое мастерство за рулем полноприводной техники на европейских трассах.