Семь десятых: как Элфин Эванс упустил свою первую победу в WRC

Фото: Red Bull | команды-участницы

Упорству и терпению основателя компании DMACK Дика Кормака можно лишь позавидовать: поставив перед собой задачу вывести свои шины на высший уровень мирового ралли и потеснить конкурентов из фирмы Michelin, англичанин шаг за шагом идет к своей цели, периодически напоминая о себе громкими выступлениями своих подопечных. Не имея возможности бороться с французами на каждом из этапов чемпионата, британские шинники второй сезон подряд делают ставку на узкую специализацию, готовя покрышки под конкретные этапы со специфическими условиями. Чуть меньше года назад таким этапом стало ралли Польша, где свою первую победу упустил Отт Тянак. В этом году настала очередь ралли Аргентина... и Элфина Эванса.

Вторая и последняя в этом сезоне гонка в Новом Свете имеет репутацию «убойного» марафона, не щадящего технику, а в особенности здесь достается подвеске и шинам автомобилей. Такой неуживчивый характер (неспроста же по местным дорогам пролегает маршрут южноамериканского Дакара!) ралли Аргентина в сочетании с его удаленностью является главной причиной весьма скромного списка участников. В самом-то деле, редкому энтузиасту классического ралли захочется ехать за тридевять земель для того, чтобы уничтожить «боевой» автомобиль в пампасах. Тем удивительнее, что именно эту гонку англичане выбрали для демонстрации лучших качеств своих шин.

Прошлогодний победитель ралли Аргентина Хэйден Пэддон в этот раз финишировал только шестым

Миновав стадию шейкдауна (где первенствовал лидер Тойоты Яри-Матти Латвала, оставивший позади трио Hyundai во главе с Хэйденом Пэддоном), ралли началось с победы Себастьена Ожье на вечернем зрительском спецучастке в Кордове. Там француз из «фордовской» команды M-Sport на 0,9 секунды оторвался от Дани Сордо и Элфина Эванса. Но на этом подвиги Себа в Аргентине завершились: утром первого дня четырехкратный чемпион мира вылетел с трассы в повороте (по его собственным словам, из-за неправильно прописанной позиции в стенограмме), потеряв время и лишив свою Фиесту части аэродинамического оперения. Дальнейший ход гонки взяли в свои руки другие участники.

Себастьен Ожье впервые в этом сезоне не сумел подняться на подиум

На первую строчку общего зачета вышел Эванс: единственный в этом сезоне пользователь шин DMACK в «топовом» классе грамотно воспользовался девятой стартовой позицией, перехватив лидерство. Выиграв в пятницу шесть спецучастков из восьми, к вечеру валлиец нарастил свое преимущество над ближайшим соперником почти до минуты. При этом Элфин стал едва ли не единственным пилотом, за 140 километров дистанции умудрившимся избежать как проколов, так и технических проблем. Соперники же «третьего номера» команды M-Sport в пятницу явили собой обратный пример.

Дебют Крейга Брина в Новом Свете завершился двумя сходами: сперва из-за поломки коробки передач, а под занавес гонки — по решению команды

Уже на СУ2 перевернул свой i20 Coupe WRC Пэддон: прошлогодний победитель ралли Аргентина сумел поставить машину на колеса и продолжить гонку, однако потерял в аварии две с половиной минуты. Следом настала очередь оставшихся пилотов коллектива Hyundai Motorsport: Тьерри Невилль повредил передний правый амортизатор, а занимавший на тот момент третью позицию Дани Сордо был вынужден потратить 11 минут на ремонт поврежденного рулевого управления. Четвертый спецучасток остановил размеренный бег представителей команды Citroen, выведя из борьбы обоих пилотов. Сперва Крейг Брин налетел на неприметный камень, оставивший ему в наследство лишь пятую передачу, а затем Крис Мик использовал тот же камень в качестве трамплина перед тем, как покинуть пределы трассы и разбить автомобиль. Любопытно, что оба ирландца сумели завершить спецучасток, однако сразу после этого сошли с дистанции.

Вернувшийся в чемпионат мира Мадс Остберг успел в Аргентине побороться за второе место, сойти с дистанции и все равно финишировать в зачетной десятке

В отсутствие Мика к борьбе за вторую позицию в гонке подключились сразу пятеро пилотов, уместившихся в пределах двадцати секунд. Какое-то время место «первого из проигравших» занимал Латвала, однако вскоре напомнил о себе перегревшийся на СУ6 капризный мотор Яриса WRC, а затем финн столкнулся с проколом, отбросившим его на шестую позицию. Вторую строчку оккупировал вернувшийся в чемпионат мира норвежский частник Мадс Остберг, а следом расположился Невилль, опередивший по ходу дня как Себастьена Ожье, так и Отта Тянака.

Прокол и перегрев двигателя во второй день не позволили Яри-Матти Латвале побороться за пьедестал

С наступлением второго дня преимущество Эванса в общем зачете гонки начало таять на глазах: на утренней секции валлиец потерял 17 секунд из-за двух проколов подряд, а на повторном прохождении по спецучасткам лишился диффузора, продолжив терять время. Разворот на заключительном допе субботы лишь усугубил положение пилота M-Sport, к которому вплотную подобрался Невилль: перед стартом заключительного дня отставание бельгийца от лидера гонки составляло 11,5 секунды. А вот Остберг к тому моменту уже сошел с дистанции, разворотив заднюю подвеску на СУ14…

За ходом финального спецучастка Тьерри Невилль следил, схватившись от волнения за голову

В воскресенье утром, получив неожиданный «подарок» в виде проблем с тормозами у Эванса, Невилль за два спецучастка сократил преимущество соперника до 0,6 секунды. Финальная «разборка» была отложена на заключительный спецучасток — культовый СУ El Condor. После проезда по нему пилоту Hyundai пришлось не на шутку поволноваться, наблюдая за тем, как преодолевает дистанцию его соперник. Поначалу Элфин опережал Тьерри, отыграв на первом секторе 3,1 секунды, и дело вроде бы шло к первой победе британца на этапах чемпионата мира. Однако в какой-то момент валлиец замешкался, не успев заправить машину в поворот через раритетный мост — и ценные мгновения были утеряны. На финише Эванса и Невилля разделили 0,7 секунды — в пользу последнего!

Элфин Эванс повторил свой лучший результат в мировой карьере — «серебряный» подиум на ралли Тур де Корс 2015 года

Третье место по итогам гонки досталось Отту Тянаку. По ходу ралли эстонец регулярно опережал Себастьена Ожье, и в заключительный день действующий чемпион мира попросту сбросил скорость, не став гнаться за партнером по команде. Финишировав четвертым, Себ оставил позади Яри-Матти Латвалу и сохранил за собой первую строчку в личном зачете серии. Ну а вернувшийся в гонку по системе Rally 2 Остберг умудрился финишировать девятым — позади Пэддона, Юхо Хяннинена и Сордо.

Завоевав вторую победу подряд, Тьерри Невилль ворвался в группу лидеров в личном зачете чемпионата

А вот субботнее возвращение в строй Криса Мика получилось куда более запоминающимся. Одержав две победы на спецучастках, лидер ситроеновской команды попал в пугающую аварию на СУ14, которую сам ирландец уже окрестил «самой крупной» в его карьере.

В малочисленном зачете WRC 2 в Аргентине ожидаемо доминировал Понтус Тидеманд. Шведский пилот команды Skoda Motorsport лидировал в гонке от старта и до финиша, выиграв 12 спецучастков из 18 возможных. Его ближайший преследователь, аргентинец Хуан-Карлос Алонсо, отстал от победителя на десять с лишним минут, а финишировавший третьим еще один пилот Фабии R5, мексиканец Бенито Герра, проиграл уже 43 минуты...

С тремя победами в трех гонках Понтус Тидеманд уверенно возглавляет протокол зачета WRC 2

Спустя две недели участники чемпионата мира вернутся в Европу, где их ждет целый ряд гравийных этапов Старого Света. В коллективе Дика Кормака уже жаждут реванша: после обидного поражения в Аргентине у Элфина Эванса будет достаточно мотивации для того, чтобы проявить себя вновь. Ждать осталось не так долго: португальский этап WRC пройдет с 18 по 21 мая.

YPF Rally Argentina
Чемпионат мира, 5-й этап
Вилья Карлос Пас (Аргентина), 27-30 апреля
Общая длина трассы - 1060,59 км, состоялось 18 СУ - 357,59 км
Стартовало 22 экипажа, классифицировано 17
Абсолютный зачет

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Т.Невилль/Н.Жильсуль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 3:38.10,6
2 Э.Эванс/Д.Бэрритт Великобритания Ford Fiesta WRC +0,7
3 О.Тянак/М.Ярвеоя Эстония Ford Fiesta WRC +29,9
4 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Ford Fiesta WRC +1.24,7
5 Я.Латвала/М.Анттила Финляндия Toyota Yaris WRC +1.48,1
6 Х.Пэддон/Д.Кеннард Новая Зеландия Hyundai i20 Coupe WRC +7.42,7
7 Ю.Хяннинен/К.Линдстрём Финляндия Toyota Yaris WRC +11.16,9
8 Д.Сордо/М.Марти Испания Hyundai i20 Coupe WRC +14.44,1
9 М.Остберг/О.Флоэне Норвегия Ford Fiesta WRC +15.11,3
10 П.Тидеманд/Й.Андерссон Швеция Škoda Fabia R5 +17.32,1

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Ford Fiesta WRC 102
2 Яри-Матти Латвала Финляндия Toyota Yaris WRC 86
3 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 84
4 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta WRC 66
5 Дани Сордо Испания Hyundai i20 Coupe WRC 51
6 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta WRC 42
7 Крейг Брин Ирландия Citroën C3 WRC 33
= Хэйден Пэддон Новая Зеландия Hyundai i20 Coupe WRC 33
9 Крис Мик Великобритания Citroën C3 WRC 27
10 Юхо Хяннинен Финляндия Toyota Yaris WRC 15

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 M-Sport World Rally Team 162
2 Hyundai Motorsport 140
3 Toyota GAZOO Racing World Rally Team 99
4 Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team 71

Рекомендованные статьи