По следам Peugeot. Команда Х-raid выставит на Дакар не только внедорожники, но и багги!

По следам Peugeot. Команда Х-raid выставит на Дакар не только внедорожники, но и багги!
Автоспорт | 22 ноября 2017
Фото: команды-участницы

Пилотам заводской команды Peugeot, выступающим на монструозных багги 3008 DKR, не было равных в последних розыгрышах Дакара. Но в 2018 году конкуренция в автомобильном зачете на легендарном ралли-марафоне, похоже, будет высокой, как никогда. Ведь немецкий коллектив X-raid, который доминировал на Дакаре с дизельными внедорожниками Mini до прихода Peugeot, тоже выкатит на старт заднеприводные багги!

Техника с приводом на одну ось имеет определенные преимущества перед «классическими» внедорожниками: на неровных трассах багги едут быстрее из-за более длинноходной подвески и колес увеличенного диаметра, на прямиках они имеют более высокую максимальную скорость, а в песках могут опережать прототипы из-за более легкого веса и наличия системы централизованной подкачки шин. Так что выбор немцев вполне оправдан — с заводской командой Peugeot на Дакаре реально бороться только их же оружием!

Новый проект стартовал в феврале 2017 года, а уже в сентябре автомобили Mini John Cooper Works Buggy отправились на первые испытания. Технических деталей Х-Raid пока не разглашает — известно лишь, что эти машины оснащены тем же трехлитровым шестицилиндровым дизельным двигателем BMW с двумя турбинами, что и другие внедорожники команды. По ходу осени работу всех систем багги проверяли в Германии и Венгрии, а завершили программу испытаний трехнедельные тесты в Марокко, которые не выявили серьезных проблем с новой техникой.

Параллельно немецкая команда трудилась и над совершенствованием внедорожника Mini John Cooper Works Rally, который получил новую версию трехлитрового турбодизеля BMW и подвеску с увеличенным с 250 до 280 миллиметром ходом. Кроме того, благодаря новому техническому регламенту, массу 340-сильного полноприводного прототипа удалось уменьшить на добрый центнер — с 1952 до 1850 килограммов! Так что работа над двумя проектами шла параллельно — ведь главной задачей команды было повысить общую конкурентоспособность своей техники на Дакаре. «Наша цель — взойти на подиум, — говорит глава Х-Raid Свен Квандт. — И мне совершенно не важно, с каким это будет сделано автомобилем!»

Новые машины команды доверено пилотировать многоопытным финну Микко Хирвонену, американцу Брису Мензису и Язиду Аль-Раджи из Саудовской Аравии. За руль внедорожников Mini John Cooper Works Rally сядут аргентинец Орландо Терранова, испанец Нани Рома, поляк Якуб Пжигонский и чилиец Борис Гарафулик. Известны и имена их главных конкурентов — это Стефан Петрансель, Себастьен Лёб, Карлос Сайнс и Сириль Депре из Peugeot, а также Насер Аль-Аттия, Жинель де Вильерс и Бернхард тен Бринке, которые поедут под флагом полузаводской команды Toyota Gazoo Racing South Africa на прототипах Toyota Hilux.

Дакар-2018 пройдет с 6 по 20 января по обновленному маршруту — со стартом в Перу и финишем в Аргентине. А уже на днях техника большинства участников, включая наши КАМАЗы, погрузится на паром в Европе и отправится в Южную Америку морским путем.

 

Рекомендованные статьи