Защита чемпионского титула Себастьена Ожье традиционно началась с победы в ралли Монте-Карло
Перед стартом первого этапа мирового раллийного первенства основные соперники Себастьена Ожье словно сговорились: каждый мало-мальски серьезный претендент на участие в сражении с трехкратным чемпионом мира всячески отрицал саму мысль о возможности таковой борьбы. Не горел желанием «лезть на рожон» молодой пилот Фольксвагена Андреас Миккельсен, совсем недавно отпраздновавший свою первую победу в WRC. В очередной раз решил «сменить тактику» Яри-Матти Латвала, обозначивший своей целью финиш в Монако в первой пятерке. Без особого энтузиазма оценивали свои шансы на гонку вечно молодые представители M-Sport. Что же до Hyundai, то гонщики команды из Альценау были, скорее, озабочены предстоящим «боевым» знакомством с новым хэтчбеком i20 WRC второго поколения, – здесь им явно было не до Ожье.
«Вообще-то, мне уже нечего доказывать, — сокрушался перед стартом сезона Себастьен, для которого ралли Монте-Карло является домашней гонкой. — Я добился, чего хотел, осуществил — трижды! — свою мечту... Но ралли по-прежнему мне нравится, хотя теперь победы будут просто приятной наградой. И мне бы очень хотелось увидеть в чемпионате серьезную конкуренцию...»
В отсутствие очереди желающих навязать борьбу заскучавшему от одиночества французу оставалось полагаться разве что на Криса Мика. В отличие от прочих участников «Монте», пилот заводской Citroën Racing, пропускающей сезон ради тщательной подготовки к 2017 году, не строил больших планов на текущий чемпионат и был волен делать на спецучастках все, что ему заблагорассудится, вряд ли отказав себе в удовольствии схлестнуться с лучшим на сегодняшний день раллистом планеты.
И протеже легендарного Колина МакРея не подвел! Допустив разворот на первом из двух ночных спецучастков, открывавших гонку, выходец из Северной Ирландии немедленно исправился, с солидным преимуществом выиграв второй и захватив лидерство в четверг. Ну а на протяжении пятницы Мик и Ожье обменивались лучшими результатами на допах, за день успев несколько раз передать друг другу первую позицию. В какой-то момент происходящее даже напомнило о былых сражениях между двумя Себастьенами – Ожье и Лёбом: оба участника противостояния более чем на минуту оторвались от остальных соперников.
В субботу, дождавшись протяженного СУ Lardier et Valenca — Faye протяженностью 51,55 км, Ожье довел свое преимущество над Миком с десяти секунд до тридцати. Однако и это не смутило представителя «Двойного шеврона»: британец первенствовал на повторном прохождении марафонского спецучастка и даже начал постепенно отыгрывать отставание. Точка в споре за золото была поставлена только за четыре допа до финиша. На СУ12 Крис налетел на камень, дожидавшийся его на «срезке» в одном из поворотов. Крепкий удар сорвал защиту картера и повредил коробку передач. Потеряв на этом менее трех секунд, Мик добрался до финиша, но вскоре, увы, был вынужден оформить сход с дистанции. Примечательно, что остальные участники спокойно избежали контакта с камнем при аналогичном маневре: судя по всему, на этой секции гонщик Ситроена принял решение немного уменьшить дорожный просвет...
Оставшись в полном одиночестве — со сходом Мика ближайший из преследователей уступал ему почти две минуты — Ожье благоразумно сменил тактику. Сбросив темп и осторожно добравшись до финиша, трехкратный чемпион мира в фирменном стиле выиграл заключительный Power Stage. Второе место досталось Андреасу Миккельсену. Гонщик команды Volkswagen Motorsport II оказался, пожалуй, единственным участником ралли Монте-Карло, который сумел избежать технических проблем и не поддался соблазну «поднажать» там, где этого делать не следовало.
Совсем иная участь выпала Яри-Матти Латвале: наиболее опытный из действующих участников чемпионата мира сдержал слово и большую часть гонки действительно являлся олицетворением осторожного подхода и спокойной езды, постепенно выбравшись на третью позицию. Однако все усилия финского гонщика Фольксвагена были перечеркнуты вылетом на СУ11: соскользнув в придорожный кювет, Яри-Матти повредил подвеску своего Polo R WRC, выехал в поле и сбил с ног одного из зрителей… После чего Латвала спокойно продолжил движение, выбрался обратно на трассу и отправился на финиш! На дорожной секции финскому экипажу удалось устранить неисправность, однако пришлось сойти из-за превышения лимита опоздания. А в ночь на воскресенье судьи вынесли свой вердикт по инциденту с болельщиком: Латвале и его штурману, Миикке Анттиле, «выписали» 5000 евро штрафа и отложенную дисквалификацию на один этап WRC в случае рецидива…
Заключительная часть ралли стала бенефисом пилотов Hyundai. Если на первых порах Тьерри Невилль и Дани Сордо никак не могли найти общий язык с новым детищем корейского производителя, то под занавес гонки им все же удалось отметиться рядом лучших результатов на спецучастках. При этом удачный выбор шин в субботу (в сочетании с неприятностями лидеров) позволили Невиллю не только выйти на третье место, но и вплотную подобраться ко второй позиции Миккельсена. Побороться за нее бельгийцу, впрочем, не удалось — Hyundai i20 WRC неожиданно «одарил» своего пилота проблемами с трансмиссией, вынудив Тьерри преодолевать финальный доп в «моноприводном» режиме. Тем не менее, третье место и первый подиум для новой машины Невилль отстоял. Что же до Дани Сордо, то он завершил ралли шестым (в заключительный день отбив эту позицию у Отта Тянака) и показал второе время на Power Stage.
Повторил свой прошлогодний результат Мадс Остберг: гонщик команды M-Sport без особых приключений преодолел всю дистанцию, классифицировавшись четвертым. Другой подопечный Малкольма Уилсона, дебютант категории WRC Эрик Камилли, сошел с дистанции во второй день, соскользнув с дороги и повредив каркас безопасности. Примечательно, что по той же причине — и на том же обледенелом отрезке трассы! — завершил гонку Роберт Кубица. Злополучный поворот не пощадил и Хэйдена Пэддона из Hyundai: он зацепил дерево, повредив подвеску и оформив сход. Однако новозеландец смог вернуться в гонку по системе Rally 2 (по решению организаторов, это правило действовало только в первые два дня гонки) и сумел финишировать.
В отличие от борьбы в высшем дивизионе, гонка в зачете WRC 2 прошла при полном доминировании представителя команды M-Sport. Отправленный в этом сезоне «на перевоспитание» в младшую серию, Элфин Эванс сполна отыгрался на соперниках, выиграв ралли с более чем двухминутным преимуществом над ближайшим преследователем в лице Армина Кремера на Шкоде Фабии R5. При этом по ходу гонки молодого валлийца дважды останавливал прокол, в обоих случаях отнимавший у него примерно полторы минуты. Третье место досталось прошлогоднему чемпиону мира среди юниоров Квентину Жильберу на Ситроене DS3 R5. Правда, по времени и Кремера, и Жильбера сумел опередить финн Эсапекка Лаппи на турбо-Фабии – однако на ралли Монте-Карло он не был заявлен в зачет WRC 2, и потому остался без очков.
Не обошли вниманием ралли Монте-Карло и гонщики, выступающие в моноприводной категории WRC 3. Здесь победа ожидаемо досталась Оле-Кристиану Вейби (Citroen DS3 R3T): преимущество норвежца над ближайшим соперником составило без малого четыре минуты.
В середине февраля участникам чемпионата мира предстоит выйти на старт второго этапа сезона — ралли Швеция. Единственная гонка сезона с полностью снежно-ледовым покрытием почти наверняка станет ареной острой борьбы — на этот раз между Ожье и Андреасом Миккельсеном, который наверняка постарается взять реванш за прошлогоднее поражение. Наверняка не останутся в стороне ни Яри-Матти Латвала, ни гонщики Hyundai Motorsport: в Швеции «корейская» команда выставит сразу три i20 WRC второго поколения, а основная ставка будет сделана на Невилля и Пэддона. И, конечно же, ждем сюрпризов от Криса Мика. Как знать, может, ему улыбнется удача хотя бы в Скандинавии?
Rallye Monte-Carlo
Чемпионат мира, 1-й этап
Гап (Франция) - Монте-Карло (Монако), 21-24 января
Общая длина трассы - 1488,99 км, состоялось 16 СУ - 377,59 км
Стартовало 88 экипажей, классифицировано 64
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 3:49.53,1 |
2 | А.Миккельсен/А.Егер | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | +1.54,8 |
3 | Т.Невилль/Н.Жильсуль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | +3.17,9 |
4 | М.Остберг/О.Флоэне | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | +4.47,7 |
5 | С.Лефевр/Г.Моро | Франция | Citroën DS3 WRC | +7.35,6 |
6 | Д.Сордо/М.Марти | Испания | Hyundai i20 WRC | +10.35,5 |
7 | О.Тянак/Р.Мыльдер | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | +11.39,9 |
8 | Э.Эванс/К.Перри | Великобритания | Ford Fiesta R5 | +18.30,8 |
9 | Э.Лаппи/Я.Ферм | Финляндия | Škoda Fabia R5 | +20.41,0 |
10 | А.Кремер/П.Винкльхофер | Германия | Škoda Fabia R5 | +20.43,9 |
Положение в чемпионате мира среди пилотов:
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 28 |
2 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | 19 |
3 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | 15 |
4 | Мадс Остберг | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | 12 |
5 | Стефан Лефевр | Франция | Citroën DS3 WRC | 10 |
6 | Дани Сордо | Испания | Hyundai i20 WRC | 10 |
7 | Отт Тянак | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | 6 |
8 | Элфин Эванс | Великобритания | Ford Fiesta R5 | 4 |
9 | Эсапекка Лаппи | Финляндия | Škoda Fabia R5 | 2 |
10 | Армин Кремер | Германия | Škoda Fabia R5 | 1 |
Положение в чемпионате мира среди команд:
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 28 |
2 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | 19 |
3 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | 15 |
4 | Мадс Остберг | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | 12 |
5 | Стефан Лефевр | Франция | Citroën DS3 WRC | 10 |
6 | Дани Сордо | Испания | Hyundai i20 WRC | 10 |
7 | Отт Тянак | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | 6 |
8 | Элфин Эванс | Великобритания | Ford Fiesta R5 | 4 |
9 | Эсапекка Лаппи | Финляндия | Škoda Fabia R5 | 2 |
10 | Армин Кремер | Германия | Škoda Fabia R5 | 1 |