Зазогонки во Владимире: а теперь горбатый!
Вторая встреча любителей посоревноваться на технике Запорожского автозавода прошла в этом году на владимирской земле. В отличие от московского этапа Зазогонок, участников здесь поджидала более длинная и скоростная полуторакилометровая трасса, включавшая в свою конфигурацию даже овал. Немудрено, что уже на ознакомительных кругах особо нетерпеливые водители Запорожцев проверили на прочность жесткие снежные брустверы, в некоторых местах достигавшие двухметровой величины.
В этот раз пилоты выпускались на дистанцию попарно и боролись за лучшее время круга в трех попытках. А в списке из 37 участников, помимо традиционных «968-х» и ЛуАЗов, значился даже один ЗАЗ-965 — на «горбатом» своим ходом из Москвы прибыл Алексей Мысин.
Памятуя о возможных проблемах с брустверами, половина гонщиков решила ехать по трассе предельно аккуратно. Зато вторая половина, не жалея техники, испытывала судьбу буквально в каждом повороте! И уже в первом парном заезде собравшиеся узнали про самый сложный вираж — благодаря «968-му», легко взобравшемуся на полутораметровый бруствер.
Этот 90-градусный правый поворот стал причиной половины разворотов и вылетов по ходу Зазогонок — зрителям в нем то и дело приходилось вызволять автомобили из снежного плена. И хотя за день в скользком вираже было покалечено три Запорожца, все они смогли продолжить соревнования.
Украшением парных заездов стала очная дуэль двух лучших водителей по результатам столичного этапа — москвича Вячеслава Брюсова и петербуржца Александра Прусакова. На тот момент это была вторая попытка у обоих, но Вячеслав уже имел лучшее время в «абсолюте» (которое, к слову, так и осталось непревзойденным). Но этот заезд для лидера начался неудачно — уже в третьем повороте москвич допустил разворот. Однако соперники, не видя друг друга, продолжали атаковать в полную силу — и в конце концов уже Прусаков слишком быстро зашел в самый «хитрый» поворот, вскарабкался на метровый бруствер и с него, не успев с рулежкой на скользком покрытии, с полного хода уткнулся в противоположный сугроб…
Несмотря на то, что быстрейшее время Брюсов продемонстрировал в самом начале дня, таблица результатов перекраивалась до самого финиша. Даже в заключительной попытке девять участников показали лучшие для себя результаты — в том числе и две Екатерины, Климова и Глухова, которые все три заезда откатали вместе.
Главной же новинкой владимирской Зазогонок стали совместные заезды по овалу — как в трековых состязаниях. Правда, эти гонки проходили вне зачета и только среди 12 водителей, которые отважились рискнуть своими автомобилями и стартовать бок о бок с соперниками. Из каждого заезда лучший попадал в финал, в котором первенствовал Виктор Шерементьев — правда, ему очень помогал на прямых нестандартный для Запорожца двигатель ВАЗ. Ну а представить полную картину владимирских соревнований вам поможет видеоролик Ильи Котенко:
Финальный этап зимних Зазогонок должен состояться уже в ближайшие выходные — он пройдет в Санкт-Петербурге. А еще можно добавить, что Запорожцы теперь представлены у нас не только в любительских, но и в «боевых» соревнованиях. В минувшие выходные ЗАЗ-968М с двигателем от ВАЗ-2106 и коробкой передач от Москвича-2141 впервые вывел на старт открытого чемпионата Краснодарского края по горным гонкам кубанский спортсмен Алексей Потанин.