Кто кого — Москвичи или Запорожцы? Подводим итоги эпичной битвы под Москвой

Кто кого — Москвичи или Запорожцы? Подводим итоги эпичной битвы под Москвой
Автоспорт | 22 марта 2018
Фото: Роман Литвиненко

Разогнавшись на первенстве Зазогонки, этапы которого прошли в Москве, Владимире и Санкт-Петербурге, владельцы Запорожцев решили продлить зимние радости этой снежной весной. И пригласили на битву тех, кто еще помнит, как настраивать карбюратор и заводить советскую технику в мороз, — а именно, почитателей автомобилей Москвич.

Ареной сражения была выбрана подмосковная трасса в Кранкино. Более чем пятикилометровый маршрут изобиловал поворотами разной степени крутизны и даже давал возможность оторваться от земли на двух трамплинах. А принять участие в сражении на весьма сложной по любительским меркам трассе пожелали по 16 представителей от каждого автоклуба.

Утреннее общение с экс-чемпионом России по ралли Геннадием Брославским и пример прохождения трассы на полноприводном седане Mitsubishi Lancer Evolution настроили многих на быструю и зрелищную езду. В двух первых попытках отдельные экипажи составили даже некоторое подобие скоростной стенограммы, другие же пытались просто запомнить расположение и конфигурацию самых сложных поворотов.

Запорожцы и Москвичи с самого начала стали бесстрашно прыгать с трамплина, и азарт борьбы захватил даже Олега Горшколепова — гостя клубной битвы, выступавшего на тяжелом, черном и совершенно стандартном ГАЗ-24. Тут же, стараясь максимально разогнаться для прыжка, уложила на бок за бруствер свой белоснежный автомобиль постоянная участница Зазогонок Екатерина Климова. Ну а главным ньюсмейкером тренировочных заездов стал Павел Надеев, Москвич которого трижды вылетал с трассы и тем самым заметно задерживал проведение соревнований.

Победитель Зазогонок 2018 года Вячеслав Брюсов в борьбе с более мощными автомобилями пытался прыгнуть выше головы на стандартном «968-м». Однако езда на пределе возможностей на непривычно длинной дистанции постоянно вынуждала москвича делать ошибки и не позволила показать достойный результат: даже среди участников на Запорожцах он оказался только пятым.

А вот Александр Прусаков, основной соперник Брюсова на Зазогонках, был в ударе: петербуржец, выступавший в этот раз на машине с вазовским двигателем, показал лучшее время среди всех пилотов на Запорожцах. Мало того, гость с берегов Невы уступил в Кранкино только одному участнику на Москвиче — Егору Власову, показавшему эффективную, но совсем не зрелищную езду с минимальными скольжениями в поворотах и почти без прыжков.

И если на обычных дорогах продукция АЗЛК и Ижмаша была куда шустрее Запорожцев, то на снежной трассе в Подмосковье все было не так однозначно: три места в первой четверке остались за владельцами ЗАЗов! Помимо вышеупомянутого Александра Прусакова, между двумя быстрейшими пилотами на Москвичах сумели вклиниться Александр Дороженко и Вадим Моисеев.

Олег Горшколепов быстро вошел во вкус: пятый результат среди всех участников!

В любом случае прошедшее мероприятие пришлось по душе всем участникам. А организаторы Зазогонок уже задумались о более масштабных соревнованиях следующей зимой — с привлечением автоклубов других советских марок!

Рекомендованные статьи