Зимний сезон в российском ралли завершился сенсацией: в Карелии выиграл экипаж на переднеприводной Калине!
На старт шестого этапа Кубка России, карельского ралли Яккима, вышло 33 экипажа – и это лучший показатель для нынешнего сезона. Правда, полноприводных машин в пелотоне было меньше обычного для «северо-западных» гонок – всего семь. Да и развернуться им в этот раз оказалось особо негде – спецучастки Заозерный, Хекселя и Кааламо в Сортавальском районе, которые участникам предстояло проехать дважды, после мощного ночного снегопада представляли собой не очень широкую дорогу с высокими брустверами. А местами, как на среднем допе секции – и вовсе узкую, всего в одну машину, «тропу» с колеей. Права на ошибку у экипажей на такой трассе практически не было – что и доказали многочисленные сходы из-за вылетов в сугробы…
Первая секция гонки завершилась мини-сенсацией – лучшее время показали Дмитрий Воронов и Василий Кричевский, которые впервые продемонстрировали публике новую раллийную машину, хэтчбек Lada Kalina NFR R1. Ни скромный 155-сильный мотор, ни синхронизированная коробка передач, ни простенькие амортизаторы без выносных бачков не помешали петербуржцам выиграть два из трех спецучастков, возглавив пелотон. Хотя, с другой стороны, экипажу команды Lada Sport Rosneft немного помогли и удобная стартовая позиция в начале второго десятка, и ошибка первого лидера гонки Алексея Семенова, чей Mitsubishi Lancer Evo X потерял в снежном плену на СУ2 почти полчаса…
Однако после обеда преимущества в стартовой позиции у Воронова с Кричевским уже не было – им предстояло уходить в бой первыми. Так что соперники на полноприводной технике рассчитывали взять у петербуржцев реванш. И он почти удался «субаристу» из Сестрорецка Денису Коваленко, который потерял минуту на первой секции из-за взорвавшегося колеса и развернувшегося прямо перед ним автомобиля Павла Щербакова. Пилот Импрезы выиграл четвертый и пятый спецучасток гонки, приблизившись к Воронову на расстояние в 0,9 секунды… И вылетел с трассы аккурат в зрительской зоне на финальном СУ6!
Благодарные болельщики довольно оперативно вернули экипаж Коваленко обратно на дорогу, однако на это все равно ушло более трех минут, что отбросило Дениса на седьмое место в общем зачете. Другие «полноприводники», включая обладателя Кубка мира по ралли-рейдам Владимира Васильева и завсегдатая прибалтийских гонок Серея Попова, догнать Воронова так и не смогли. В результате Дмитрий стал вторым в истории современного Кубка России пилотом, которому удалось выиграть этап на «моноприводе»! Ну а первым этого добился партнер петербуржца по команде Lada Sport Rosneft Евгений Суховенко, который победил в 2014 году на ралли Выборг.
Помимо победы в «абсолюте», Воронов взял высшую награду и в моноприводном зачете 1600Н. Примечательно также, что на пьедестал в 1600-кубовом классе поднялись пилоты с берегов Невы, стартовавшие на трех разных поколениях вазовской техники: Калине, «восьмерке» (Сергей Терентьев) и заднеприводной «пятерке» (Юрий Образцов).
А вот в зачете 2000Н призовой подиум оказался целиком оккупирован петербуржскими экипажами на Фордах. Победа в гонке стала довольно-таки легкой добычей для опытных Юрия Аршанского и Михаила Соскина. Второе место заняли Павел Шишкин и Сергей Якименко, а бронза досталась Михаилу Миронову и Максиму Романцеву. Нарушить гегемонию пилотов «Голубого овала» в двухлитровом зачете попытался было Сергей Алексеев, проводивший первое ралли за рулем хэтчбека Honda Civic, однако пскович вылетел с трассы в кювет на финальном спецучастке…
После Яккимы кубковый сериал должен был продолжиться через неделю на ралли Горный лен, однако уральскую гонку отменили из-за оттепели и отсутствия снега на трассе. Так что теперь у участников «первой лиги» перерыв до конца апреля – и псковского ралли Сургутнефтегаз Пушкинские горы.
Ралли Яккима
Кубок России, 6-й этап
Сортавала (республика Карелия), 27 февраля
Стартовало 33 экипажа, классифицирован 21
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Д.Воронов/В.Кричевский | Санкт-Петербург | Lada Kalina NFR R1 | 1600Н | 45.24,7 |
2 | С.Попов/А.Галькевич | Хабаровск | Mitsubishi Lancer Evo X | Абс. | +1.11,5 |
3 | В.Васильев/К.Жильцов | Петровское | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +1.24,5 |
4 | П.Щербаков/А.Горюнов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +1.31,1 |
5 | Ю.Аршанский/М.Соскин | Санкт-Петербург | Ford Fiesta ST | 2000Н | +2.19,5 |
6 | С.Терентьев/С.Бойкиня | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +3.11,8 |
7 | Д.Коваленко/И.Маров | Сестрорецк | Subaru Impreza N12 | Абс. | +3.20,0 |
8 | П.Шишкин/С.Якименко | Санкт-Петербург | Ford Fiesta ST | 2000Н | +4.01,4 |
9 | М.Миронов/М.Романцев | Санкт-Петербург | Ford Fiesta R2 | 2000Н | +4.08,7 |
10 | В.Тюкин/Д.Моцак | Санкт-Петербург | BMW 330i | Абс. | +5.27,5 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Андрей Иващенко | Сургут | ВАЗ-1119 | 129 | |
2 | Александр Васильев | Озерск | Subaru Impreza | 127 | |
3 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 120 | |
4 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 108 | |
4 | Данил Якушев | Пермь | ВАЗ-1119 | 108 | |
6 | Павел Соколов | Озерск | Subaru Impreza | 88 |