Путешествие в Румынию на родстерах Mazda MX-5. Часть третья: Трансальпина и итоги

Фото: Артем Данилов | Дмитрий Ласьков | Дмитрий Питерский

Часть вторая здесь.

Бабах! Ночную тишину прервал выстрел из ружья. Весь состав нашей экспедиции, отдыхающий во дворе гостевого дома после прохватов по серпантинам, насторожился.

Бух! Второй.

Наверху в лесу мы заметили свет фонаря. Кто-то быстро спускался прямо к нам. Ну вот, в этой глуши нас и закопают. А ведь не так я себе представлял финиш румынского путешествия. Мобильной связи нет, бежать тоже некуда.

О, да это же хозяин нашего дома! Ложная тревога.

— Подстрелили кого-нибудь?

— Сейчас? Пока нет, — сказал он шепотом прямо на ухо и зачем-то осторожно хлопнул меня по плечу.

После событий, описанных в прошлой части, мы сменили дислокацию. Второй дом, куда наша банда из тринадцати человек приехала на следующую длинную стоянку, впечатлял еще больше, чем прошлый, деревенский. Такая вот небольшая деревянная крепость у черта на куличках — огромная территория вдали от людей и полная автономность: свои гидро- и солнечная электростанции, родник, скот. Но главной фишкой этого места был человек с ружьем — хозяин владения. Он говорил только по-немецки, весь его дом был завален какими-то военными оптическими прицелами и шкурами убитых животных. А для обхода своих владений вместо трекинговой палки он использовал длинный топор. Точно не хотелось случайно разбить какой-нибудь градусник и проверять, хорошо ли этот современный Дракула наточил свою коллекцию ножей.

Вернемся к главному. В прошлой части мы покорили Трансфагарашское шоссе, и просто необходимо было срочно сравнить его с конкурентом — Трансальпиной.

ТрансАльпина, ТрансФагарашан — это не я придумал, тут все так называется: дорога через горы, через Фагаршские горы и т.д. И при описании Альпины слово «дорога» подойдет как нельзя лучше, ведь большая часть шоссе 67С не серпантин со шпильками, а скоростная трасса с тысячей поворотов.

Трансальпина — это примерно 140 километров от г. Себеш (D) на севере до г. Новач (C) на юге. Попасть в этот район можно несколькими путями, и подъездные дороги также удивят

Мы решили заехать с востока, от г. Брезой (А). Далее на запад, доехать до Альпины в точке B и проехать извилистую часть через горы на юг, до деревни Ранка (C). Затем вернуться обратно, промчав все шоссе на север снова до Себеша (D).

Альпина в целом быстрее и даже чуть выше Фагараша. Про нее знает меньше людей — и это важно для таких, как мы. Ведь какой толк от ровного покрытия или сочных поворотов, если ехать придется в паровозике на второй передаче?

Первый участок по трассе DN7A от г. Брезой в сторону Альпины уже неплохая трасса с приятными поворотами и красивыми пейзажами. Это 75 километров разминки. По мере продвижения по шоссе на запад складывается впечатление, что оно идет не через Румынию, а через несколько других стран.

Это как видеоигра, и если Трансфагараш весь одинаково зелено-каменистый, то тут пейзаж меняется с прогрессом прохождения уровней. Район Альпины разнообразнее. Вот мы будто в США, даже разметка везде теперь желтая, а вот мы в Англии, только едем справа. Прекрасно, беру все!

Настроить погоду, отключить постороннее движение, сохраниться. Увы, всего этого сделать нельзя. Зато посмотрите на графику!

Второй отрезок от Обарьи до Ранки и обратно — это 30 км «той самой» высотной Альпины из Ютуба и гугл-фотографий. 99% фотографий по поисковым запросам будут именно отсюда.

Леса больше нет, повороты просматриваются, скорость — выше!

Здесь извилистые закрученные участки чередуются с быстрыми, нет леса и круче подъемы. Отличное покрытие и максимум драйва!

Мы пытались оказаться тут с утра, по опыту ожидая толпы туристов, но не смогли растолкать друг друга с первыми петухами. Оказалось, что ничего страшного нет: трафик тут гораздо жиже, чем на Трансфагараше. Возможно, это потому, что трассу заасфальтировали всего лишь где-то в 2015 году и этот регион страны еще не сильно избалован вниманием путешественников. Но не исключаю, что это простое везение.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи