Путешествие в Румынию на родстерах Mazda MX-5. Часть третья: Трансальпина и итоги
Бабах! Ночную тишину прервал выстрел из ружья. Весь состав нашей экспедиции, отдыхающий во дворе гостевого дома после прохватов по серпантинам, насторожился.
Бух! Второй.
Наверху в лесу мы заметили свет фонаря. Кто-то быстро спускался прямо к нам. Ну вот, в этой глуши нас и закопают. А ведь не так я себе представлял финиш румынского путешествия. Мобильной связи нет, бежать тоже некуда.
О, да это же хозяин нашего дома! Ложная тревога.
— Подстрелили кого-нибудь?
— Сейчас? Пока нет, — сказал он шепотом прямо на ухо и зачем-то осторожно хлопнул меня по плечу.
После событий, описанных в прошлой части, мы сменили дислокацию. Второй дом, куда наша банда из тринадцати человек приехала на следующую длинную стоянку, впечатлял еще больше, чем прошлый, деревенский. Такая вот небольшая деревянная крепость у черта на куличках — огромная территория вдали от людей и полная автономность: свои гидро- и солнечная электростанции, родник, скот. Но главной фишкой этого места был человек с ружьем — хозяин владения. Он говорил только по-немецки, весь его дом был завален какими-то военными оптическими прицелами и шкурами убитых животных. А для обхода своих владений вместо трекинговой палки он использовал длинный топор. Точно не хотелось случайно разбить какой-нибудь градусник и проверять, хорошо ли этот современный Дракула наточил свою коллекцию ножей.
Вернемся к главному. В прошлой части мы покорили Трансфагарашское шоссе, и просто необходимо было срочно сравнить его с конкурентом — Трансальпиной.
ТрансАльпина, ТрансФагарашан — это не я придумал, тут все так называется: дорога через горы, через Фагаршские горы и т.д. И при описании Альпины слово «дорога» подойдет как нельзя лучше, ведь большая часть шоссе 67С не серпантин со шпильками, а скоростная трасса с тысячей поворотов.
Трансальпина — это примерно 140 километров от г. Себеш (D) на севере до г. Новач (C) на юге. Попасть в этот район можно несколькими путями, и подъездные дороги также удивят
Мы решили заехать с востока, от г. Брезой (А). Далее на запад, доехать до Альпины в точке B и проехать извилистую часть через горы на юг, до деревни Ранка (C). Затем вернуться обратно, промчав все шоссе на север снова до Себеша (D).
Альпина в целом быстрее и даже чуть выше Фагараша. Про нее знает меньше людей — и это важно для таких, как мы. Ведь какой толк от ровного покрытия или сочных поворотов, если ехать придется в паровозике на второй передаче?
Первый участок по трассе DN7A от г. Брезой в сторону Альпины уже неплохая трасса с приятными поворотами и красивыми пейзажами. Это 75 километров разминки. По мере продвижения по шоссе на запад складывается впечатление, что оно идет не через Румынию, а через несколько других стран.
Это как видеоигра, и если Трансфагараш весь одинаково зелено-каменистый, то тут пейзаж меняется с прогрессом прохождения уровней. Район Альпины разнообразнее. Вот мы будто в США, даже разметка везде теперь желтая, а вот мы в Англии, только едем справа. Прекрасно, беру все!
Настроить погоду, отключить постороннее движение, сохраниться. Увы, всего этого сделать нельзя. Зато посмотрите на графику!
Второй отрезок от Обарьи до Ранки и обратно — это 30 км «той самой» высотной Альпины из Ютуба и гугл-фотографий. 99% фотографий по поисковым запросам будут именно отсюда.
Леса больше нет, повороты просматриваются, скорость — выше!
Здесь извилистые закрученные участки чередуются с быстрыми, нет леса и круче подъемы. Отличное покрытие и максимум драйва!