Дизельный Tiguan. Запись №12: зимнее обострение

Фото: Дмитрий Питерский | Юрий Ветров

Предыдущая запись.

Благодаря Тигуану этой зимой я в определенном смысле стал похож на скандинава. Знаете норвежскую пословицу про осадки, мороз и куртку? «Не бывает плохой погоды, есть плохая одежда». Вот и я, когда снег стеной, теперь улыбаюсь в ответ на сердобольные рекомендации «Езжай по основным магистралям, там хотя бы чистят». Не бывает плохих дорог. Есть паршивые автомобили и плохие шины.

Шиповки Continental IceContact 2 — отличные покрышки, которые уверенно «гребут» по целине, крепко цепляются за покрытие в скользких поворотах, хорошо тормозят по снегу и льду, да и на асфальте, политом реагентами, ведут себя пристойно. Разве что шумят изрядно. Но это неизбежное зло металлических шипов. Все в точности как в шинном тесте Олега Растегаева.

Tiguan же в качестве winter-мобиля великолепен. Особенно расслабляет четко настроенный полный привод (ни единого намека на запаздывание муфты!). Он расхолаживает до такой степени, что я, увы, все чаще забываю о данном самому себе обещании регулярно чистить парковочное место.

Впрочем, штатная пластиковая защита не превращается на морозе в хрупкую декорацию. Ее прочности пока более чем достаточно, чтобы в нечищеном дворе компенсировать средненький по кроссоверным меркам дорожный просвет 182 мм.

Некоторые жалуются, что DSG ограничивает тягу и задом из снега Volkswagen выезжает плохо. Но я за всю зиму ни разу не застрял, даже когда парковался носом в сугроб. Более того, когда после оттепели и последующего понижения температуры Tiguan вмерз в 20-сантиметровый слой снега, достаточно было воспользоваться «методом блондинки» и просто сильнее наступить на газ, чтобы машина сама выдернула себя из ловушки.

Но тяги на колеса при движении задним ходом и впрямь подается меньше. Хотя вызвано это исключительно общим передаточным отношением трансмиссии: 16,840 на первой передаче против 13,197 на задней.

За всю зиму у меня ни разу не возникало желания повысить проходимость путем отключения противобуксовочной системы или активировать внедорожный режим. Хотя это реально помогает (Volkswagen изменил алгоритмы после первого АР-теста нового Тигуана еще в 2017 году).

А вот польза от настройки Снег, на мой взгляд, сомнительна. «Тупая» педаль газа, дефицит тяги из-за раннего перехода на повышенные передачи и более переднеприводный характер распределения тяги помогут разве что тем, кто как огня боится повиливания кормы на разгоне. Но проходимость Снег уж точно не улучшит, а для тех, кто понимает, как правильно обращаться с машиной на скользкой дороге, все вышеперечисленное будет лишь обузой.

Ездовитый характер Тигуана на снегу и льду раскрывается только в режиме Спорт! Именно поэтому я тянусь к экрану и меняю Эко на спортсетап всякий раз, когда с неба подсыпает.

Ибо кайф не только в возможности раздать угла по-взрослому на пустой дороге в широком и хорошо просматриваемом повороте. Чувство абсолютного контроля — вот то, чем прежде всего радует полноприводный Тигуан в Спорте.

Про другие зимние радости я уже писал, но не грех повториться. Мощный электроподогрев лобового стекла, камера заднего вида с омывателем, теплый руль плюс чистые боковые стекла и зеркала (спасибо правильной грязевой аэродинамике) — все это мне отныне хочется иметь в любой машине. Именно такие вещи формируют принципиально иное качество зимней автомобильной жизни по сравнению с моей прежней скромнягой Фабией.

Адаптивные светодиодные фары с автодальним светом и мощной подсветкой поворотов также добавляют комфорта и безопасности. Особенно хорош их омыватель: даже на грязной питерской трассе в десятиградусный мороз я ни разу не останавливался для протирки оптики! А расход жидкости при этом был не так уж и велик — семь литров на 1000 км от финской границы до Москвы. Жаль, после мойки зимой фары потеют так, что замены по гарантии, похоже, Фольксвагену не избежать.

Не считаю я отныне роскошью и жидкостный предпусковой подогреватель Webasto.

Но, будь в Москве, как в Скандинавии, на каждом парковочном месте 220-вольтовая розетка, я бы, может, променял его на электрогрелку Defa для двигателя и салона. Хотя вряд ли. Ведь Webasto работает еще и в режиме догревателя, не давая дизелю остывать при малой нагрузке — например, в пробках.

Холодный пуск? Минимум, который мне удалось застать этой зимой, да и то лишь в Финляндии, — 27 градусов мороза. Для любого современного двигателя это не проблема, и фольксвагеновский дизель DBG не исключение. Можно было даже не включать Webasto.

Но предпусковым подогревателем я пользуюсь регулярно. Причем ради комфорта не только климатического, но и акустического. На морозе крепче минус десяти салонный пластик начинает «разговаривать». Видимо, это фамильное свойство автомобилей концерна Volkswagen AG: скрипами обивки нахолодную огорчала как доступная Skoda Fabia, так и  недешевый Audi Q5.

Бывших владельцев старых Тигуанов вдобавок не устраивает чрезмерное, по их мнению, налипание снега, летящего из-под передних колес, на низ дверей и днище, а также неидеальная чистота порога у машины нового поколения. Хотя, на мой взгляд, снежно-ледяная «борода» у других автомобилей ничуть не меньше. Да и брюки я еще ни разу о порог не испачкал.

А вот привычка по окончании поездки ставить дворники в сервисное положение иногда дает сбой. Но проблем с оттаиванием примерзших щеток пока не было.

Уплотнители дверей у Тигуана такие же, как у Фабии: верхние резинки перед снегопадами и оттепелями, а также после мойки надо обязательно обрабатывать силиконовой смазкой, иначе примерзают. Также один раз мойщик забыл продуть дверные замки: задний левый на морозе тут же заклинило в открытом положении.

И еще один интересный факт. Присоска видеорегистратора Sho-me A7-GPS/GLONASS, как оказалось, не теряет эластичности на морозе и крепко держится за стекло. Нет ничего более постоянного, чем временное: менять видеорегистратор на устройство скрытого монтажа я передумал. По крайней мере, точно не стану это делать до момента установки многофункциональной камеры (она позволит активировать распознавание пешеходов, систему удержания в полосе и функцию Dynamic Light Assist).

Кстати, многофункциональную камеру хочется опробовать еще и потому, что радар адаптивного круиз-контроля и системы автоторможения Front Assist чаще всего выдает ошибку во время оттепели, когда идет мокрый снег. Вдруг с многофункциональной оптикой сбоев будет меньше?

Проблему с неработающими передними парктрониками я решил пока отложить в долгий ящик. Во-первых, как оказалось, можно спокойно ездить и без них. Во-вторых, самопарковщик и до этого мне был абсолютно не нужен. В-третьих, Volkswagen уже выпустил новую прошивку — и можно собрать статистику того, насколько она эффективна.

К тому же в холода обнаружилась неприятность посерьезнее электронных глюков переднего парктроника.

Постепенно стал понижаться уровень смазки в двигателе. Масложор? Маслотечь! Смазка сочится по стыку двигателя и DSG.

Проблема, к счастью, известная: Volkswagen уже выпустил соответствующий технический бюллетень TPI 2043567/6 — и вопросов с устранением течи по гарантии возникнуть не должно. Виноват, как оказалось, негодный герметик, который наносят на болты крепления маховика.

Вроде бы ничего страшного, верно? Но с другой стороны, тот же АвтоВАЗ еще 30 с лишним лет назад освоил двигатель ВАЗ-2108 с креплением маховика болтами «навылет». И с качеством герметика, которым обмазывают крепеж, в Тольятти проблем нет. Почему тогда они возникли у Фольксвагена?

А главное, для устранения течи механикам придется разобрать половину моторного отсека и демонтировать DSG. Зная, как может различаться по качеству сборка в заводских условиях и в дилерской ремзоне, я решил повременить с гарантийным ремонтом.

Течь слабая, причем возникает только после запуска двигателя: уходит примерно 70 мл на 1000 км. То есть за межсервисный интервал ниже минимума уровень опуститься не должен. Согласно TPI, течь усиливается в зимний период, а значит, велика вероятность, что с повышением температуры воздуха убыль масла станет скромнее. Плюс вытекающая смазка, вероятно, никак не вредит ни маховику, ни DSG — в противном случае объявили бы «принудительный» ремонт.

Да и желания ехать на сервис сейчас нет: до планового ТО еще шесть с лишним тысяч километров. Лучше через месяц займусь подсчетом годовых расходов на эксплуатацию. Цифры, судя по всему, должны быть весьма занимательными и наверняка удивят сторонников такси и каршеринга.

Рекомендованные статьи