Дизельный Tiguan. Запись №13: годовой отчет

Фото: Юрий Ветров

Предыдущая запись.

Последнее приобретение для Тигуана — дворники Bosch за 1443 рубля. Штатные щетки продержались почти год. Хотя я их сперва хотел заменить чуть ли не после покупки. Но, видимо, с резинок стерся консервант, и в дальнейшем они чистили более-менее пристойно.

На одометре Тигуана спустя 12 месяцев после покупки ровно 24 тысячи километров. Столько я преодолевал на Фабии за два с половиной года. При схожих транспортных задачах это лишний раз свидетельствует о том, насколько дизельный Volkswagen сильнее подначивает к езде, особенно к дальним вояжам. На нем так и подмывает куда-нибудь рвануть, как только появляются свободные полторы—две недели!

Но, положа руку на сердце, я не могу признать «большой и сложный» Volkswagen столь же надежным автомобилем, как «маленькая и простая» Skoda. Не считая плановых ТО, Fabia за четыре года попросила заменить лишь пару лампочек. Tiguan же умудрился за год огорошить течью масла через болты крепления маховика и ошибкой переднего парктроника. Последняя, возникшая с наступлением холодов, бесследно пропала, как только пригрело апрельское солнце. А с первым, как я надеюсь, при случае бесплатно разберется дилер в рамках заводской гарантии.

«Но сейчас не время для жалоб!» — как говаривал герой Алана Форда в фильме «Большой куш». Время считать реальные эксплуатационные расходы за год. Но прежде я предлагаю посмотреть на альтернативную реальность. Например, каршеринговую.

Если бы я 29 марта прошлого года не оставил в кассе дилера 1 млн 762 тысячи 685 рублей, а положил их на депозит в банк, как советуют сторонники новой мобильности, по меткому выражению Сереги Знаемского «сочетающей элементы социализма и группового изнасилования»… Средневзвешенная ставка по депозитам в топ-20 банков тогда была около 7% — и мой доход за год составил бы 123 тысячи 388 рублей.

Неплохое начало, правда?

Демпинг каршеринговых компаний нам тоже на руку. Например, вместо Мерседеса GLA, что обходился в прошлом году по 14 рублей в минуту, сейчас можно взять Audi Q3 по 11 рублей за 60 секунд пользования (самый гуманный дневной ценник) или 4300 рублей фиксированного тарифа в сутки.

Собственно, на суточный тариф, когда надо было сгонять на своем транспорте на Дмитровский полигон или навестить родителей, живущих за городом, за год я «попадал» лишь 15 раз. Всего, стало быть, 64500 рублей. Терпимо: в плюсе осталось 58888.

Правда, челночный маршрут дом — редакция — дом, субботний шопинг-челлендж и прочие разъезды по Москве, по подсчетам бортового компьютера, заняли ни много ни мало 22113 минут с включенным двигателем. Что при умножении на тариф 11 рублей в минуту вынимает из моего виртуального кошелька 243 тысячи 243 рубля. Что-то мне подсказывает, что такси обошлось бы примерно в те же деньги или немного дороже. То есть за год я прокатал бы на каршеринге все проценты по депозиту — и даже без учета расходов на отпускные перелеты просадил бы 184355 рублей. Запомним это число.

А теперь возвращаемся из каршеринговых фантазий в реальность. В ней экономическая ситуация такова, что в рублях постаревший на год Tiguan ничуть не подешевел. Скорее наоборот: в моем новом полисе Каско годовалый Volkswagen оценен страховой компанией в 2 млн ровно. В любом случае Tiguan с пробегом 24 тысячи километров можно хоть завтра сдать в трейд-ин за 1,76 млн, а дилер еще и заработает.

Первый пункт по значимости эксплуатационных трат — дизтопливо. На него при среднем расходе 7,55 л/100 км ушло 98542 рубля. Вторая главнейшая статья расходов — страховки (Каско, ДГО, ОСАГО и грин-карты), всего 65894 рубля. Третий пункт — частичная оклейка кузова пленкой, комплект дисков для зимних колес и видеорегистратор: 61950 рублей.

Остальное — «копейки». Зимние шины и монтаж их на диски — 19500 рублей, ТО (включая промежуточную смену масла) — 10450, налоги и пошлина за постановку на учет — 7245 рублей, дюжина моек — 4560, новые дворники Bosch — 1443 рубля, 30 литров омывайки — 1200, аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки — 1100 рублей. Плюс символические 303 рубля за платную парковку (дома и у работы я паркуюсь бесплатно).

Итого 272 тысячи 187 рублей.

Большинство владельцев Тигуанов рекомендуют для замены щетки Bosch Aerotwin А244S. Но меня они не впечатлили ни ценой (1443 рубля), ни качеством очистки. В следующий раз попробую Champion

Разница с каршерингом, на который, напомню, я бы потратил 184355 рублей, — чуть меньше 88 тысяч рублей. Только за эти 88 тысяч я с женой еще трижды сгонял в Европу (первыми были Германия, Австрия, Швейцария и Чехия, вторыми — Венгрия и Хорватия, третьей — Финляндия). Сможете уложиться в такой бюджет за три европутешествия на двоих?

Конечно, обладая талантом предпринимателя и/или инвестора на капитале в 1,76 млн можно было бы заработать несравненно больше, чем 7% годовых. И тогда расклад был бы принципиально иным.

Можно еще взять другую точку отсчета: не наличие определенной суммы в кармане, а новый автомобиль под окнами. Хотя эта история уже точно не про каршеринг или такси как альтернативу личному транспорту. Окрашенный металликом Tiguan TDI в ближайшей к моей комплектации (сейчас это Connect Plus с пакетом Инновации и предпусковым отопителем) без учета скидок обойдется в 2 млн 289 тысяч рублей. Поэтому никаких противоречий с классической теорией о потере 20% цены автомобиля в первый год нет. Просто всю разницу «съели» инфляция и скидки.

Так что сторонники альтернативной мобильности могут смело прибавлять к 272 тысячам текущих расходов еще 458 тысяч потери послепродажной стоимости и пугать граждан с неокрепшей психикой «сгоранием» 730 тысяч рублей в первый год владения Фольксвагеном за 2,3 млн. Истина же будет где-то посередине, поскольку инфляция никуда не исчезнет. Равно, кстати, как и скидки.

А вот второй год владения обещает быть куда менее разорительным. Страховка уже обошлась существенно дешевле: 39826 рублей за полное Каско плюс полис ДГО (добровольной гражданской ответственности) против прошлогодних 48233 рублей. А безаварийный год дал еще 784 рубля экономии на ОСАГО: 7057 против 7841 рубля.

Подвеска зиму пережила без потерь: пыльники и отбойники целы, амортизаторы сухие, а пружины за 24 тысячи километров не просели ни на миллиметр

Расходов на шины, судя по темпам износа, в ближайшие 12 месяцев также не предвидится. Равно как не надо будет менять и тормозные колодки, истертые максимум на 25%. ТО-30000, по прогнозу онлайн-калькулятора на сайте Фольксвагена, обойдется в 20164 рубля, а ТО-45000 — в 13610. Хотя давно ни для кого не секрет, как легко и просто затраты на техобслуживание у дилеров VW сокращаются минимум на 30% без потери заводской гарантии: суммарные 34 тысячи легко превращаются в 25, а то и в 20.

Противники режима Эко, помимо проблем с турбиной и сцеплениями DSG, предрекали мне быстрый износ тормозных колодок. Однако пока даже задние колодки с их мягким фрикционным материалом истерты в лучшем случае на четверть

Когда дизель в очередной раз подорожает (а у кого-то есть сомнения на сей счет?), годовые траты на топливо возрастут с 98,5 тысячи, скажем, до 115. Итоговый счет за второй год владения, таким образом, окажется в районе 190 тысяч рублей на текущие расходы. Плюс еще примерно столько же можно закладывать на потерю послепродажной стоимости (стандартные 10% на второй год).

Поэтому ездим дальше. Пока еще есть бесплатные парковки в пределах МКАД.

Рекомендованные статьи