Дизельный Tiguan. Запись пятая: промежуточный итог — 7500 км

Фото: Юрий Ветров

Предыдущая серия.

Насущный вопрос о видеорегистраторе наконец разрешился. Возможно, не совсем так, как хотелось бы мне, но, по крайней мере, я избавил себя от этой проблемы на ближайшие несколько месяцев, а дальше время покажет.

Коротко напомню свои требования к аппаратуре видеозаписи, сформулированные в записи №2:

— хорошая оптика;

— GPS или ГЛОНАСС;

— компактность;

— «стационарность»;

— отсутствие конфликта с бортовой электросхемой Тигуана;

— бюджет до 20 тысяч рублей.

Тщательное изучение текущего рынка видеорегистраторов выявило, что более чем за два года качественного скачка в области оптики и производительности процессоров не произошло. Как был Playme Back, установленный на моей Мазде МХ-5, одним из лучших по этим показателям в 2016 году, так и остался. Например, приглянувшийся мне Neoline G-Tech X53 с двумя камерами и скрытой установкой ничем не лучше.

Видеорегистратор Playme Back без нареканий служит мне на МХ-5 уже два года. Компактный корпус позволил спрятать его даже за небольшим маздовским зеркалом, а длины провода питания хватило, чтобы протащить его до прикуривателя под обшивкой

Не радовали и ценники на установку. За скрытый монтаж Неолайна G-Tech X53 даже в «клубных» сервисах со скидкой для владельцев Тигуанов просили 23—25 тысяч рублей с учетом цены видеорегистратора. Поэтому я, как Винни Пух, решил подождать еще немного.

А в качестве временного выхода из положения стал использовать видеорегистратор Sho-me A7-GPS/GLONASS, брата-близнеца Playme Back, только существенно дешевле — всего 4950 вместо 6500—7000 рублей. Я изучил статью Кости Сорокина и в курсе вероятных проблем при перегреве устройства на солнце, а также возможной потери данных. Но успокаивает, что за два года на МХ-5 у Playme Back сложностей не возникло ни с тем, ни с другим.

В Тигуане временно (по крайней мере до первых серьезных морозов) поселился Sho-me A7-GPS/GLONASS, аналог Playme Back. Провод висит неэстетично, но ни водителю, ни пассажиру он не мешает. Кстати, вешать видеорегистратор у Тигуана можно только справа от зеркала. Слева он перекроет датчик освещенности - и управление автозатемнением будет работать некорректно

Беда с эргономикой? Поскольку видеорегистратор я намерен использовать исключительно в качестве «черного ящика», меня это ничуть не волнует. Помучился один раз с настройкой и забыл навсегда. А хорошая карта памяти на 64 Гб, на мой взгляд, решает любые вопросы касательно сохранности записей.

Ненадежное в мороз крепление на присоске? Неэстетично висящий провод? В каком-то смысле это даже достоинства, ибо автомобилю можно за секунды придать первоначальный, «заводской» вид. А отсутствие вмешательства в электрику решит все вопросы о гарантии при возможных глюках бортовой электроники в мою пользу, а не в пользу Фольксвагена.

Кстати, про фирменный сервис.

Промежуточную смену масла вполне можно было сделать у дилера. Благо расценки, за исключением цены оригинального масла (более тысячи за литр!), вполне гуманны: 1445 рублей за работу, 770 за масляный фильтр и 176 за новую сливную пробку с уплотнительным кольцом. Но, во-первых, могли возникнуть сложности с допуском в ремзону (обычно клиентам туда хода нет). Во-вторых, мне совершенно точно не дали бы снимать без разрешения руководства дилерского центра. А в-третьих, хотелось посмотреть и сделать еще много чего, о чем просить дилерского мастера было бы бестактно и/или накладно.

Проверка углов установки колес в техцентре Авторевю показала, что сход-развал в норме. Регулировка не требуется, крепеж в подвеске затянут на совесть

В первую очередь мы в техцентре Авторевю проверили углы установки колес. В принципе этого не требовалось: Tiguan никуда не тянуло, повышенного износа шин не было. Но жалобы на «кривой» сход-развал с завода одни из самых распространенных. Поэтому лишний раз убедиться в правильности углов установки колес было нелишне.

Что меньше всего ожидаешь увидеть на недешевом Фольксвагене, так это проплешины на антикоррозионном покрытии днища

Вторым пунктом значился придирчивый осмотр автомобиля снизу. И здесь калужский Tiguan заставил призадуматься: на днище багажника рядом с глушителем зияла огромная проплешина в антикоррозионнном покрытии. Словно при нанесении мастики здесь что-то приклеили, а потом убрали. А если и внутри скрытых полостей воск нанесен столь же «тщательно»? Незачет Фольксвагену! На август запланирована дополнительная антикоррозионная обработка.

Профиль у пластиковых щитов, прикрывающих днище, не плоский, а волнообразный — для увеличения так называемого угла рампы, чтобы меньше цеплять защитой на перегибах

В двигателе я решил использовать масло Лукойл Genesis Armortech VN 5W-30. Прежде всего потому, что у него есть официальный допуск VW 504.00/507.00, а значит, проблем возникнуть не должно — это масло одобрено для дизелей Volkswagen с сажевым фильтром. С другой стороны, какое-никакое, а имопортозамещение. Да и цена 1539 рублей за четыре литра почти вдвое ниже, чем у масел Castrol или Mobil с тем же классом качества и допуском Фольксвагена.

Допуск VW 504.00/507.00 у масла есть? Есть! Класс вязкости 5W-30 соответствует рекомендации Фольксвагена? Соответствует. А бренд Лукойл лично меня не смущает. Тем паче что в Калуге именно Лукойл используют для первичной заливки в двигатели 1.6

А самое главное - Лукойл с 2016 года является официальным поставщиком масел для конвейерной заливки в бензиновые двигатели 1.6, производимые в Калуге. Не факт, конечно, что и в дизели на Тигуанах с завода заливают Лукойл (пресс-офис Фольксвагена хранит по этому поводу молчание). Но это легко проверить в лаборатории МИЦ ГСМ. Пробы «конвейерного» масла вместе с магазинным только что отданы на анализ.

Финансовый же итог первых семи с половиной тысяч километров таков. Смена масла обошлась в 2694 рубля: 1924 за пять литров масла и 770 за фильтр (новую сливную пробку я не стал покупать: старая прекрасно справилась с уплотнением). Платная мойка за 380 рублей в России была лишь одна, в Германии — 268 рублей (самообслуживание). На даче и полигоне самостоятельная мойка и пылесос не стоили мне ни копейки. На дизтопливо при среднем расходе 7,43 л/100 км даже с учетом европейских цен потрачено 32242 рубля. На допоборудование (оклейка полиуретановой пленкой, видеорегистратор, аптечка, огнетушитель) ушло 38550. Еще 58523 рубля «съели» различного рода страховки (ОСАГО, Каско, гринкарта), и в 1995 рублей обошлась постановка на учет. Итого 134652 рубля, или почти 18 рублей на каждый километр пробега. И это без учета потери послепродажной стоимости!

Масляный фильтр у дизеля DBG разборный. Оригинальный фильтрующий элемент несет марку Hengst

С одной стороны, немало. С другой - евровылазка на двоих на самолете и прокатной машине обошлась бы примерно в 70 тысяч рублей, за вычетом транзитных гостиниц в Польше — в 65 тысяч. А 69 часов в московско-подмосковных пробках при использовании каршерингового Мерседеса GLA по 14 рублей за минуту (840 рублей в час) стоили бы мне еще 57960. Всего, стало быть, 122960 рублей. За комфорт и чистоту личного автомобиля я переплатил лишь 11692 рубля.

Но подводить финансовый итог рановато. Впереди покупка зимних колес (самое время найти на распродаже отличный вариант!) и… Кажется, я нашел способ еще улучшить и без того неплохую топливную экономичность дизельного Тигуана. Но об этом уже в следующей записи.

Рекомендованные статьи