Дизельный Tiguan. Запись четвертая, европейская

Фото: Дмитрий Питерский | Юрий Ветров

Предыдущая серия.

За два года, прошедших с моего альпийского выезда на Мазде (записи 1 и 2), не поменялось ровным счетом ничего. За исключением разве что курса валют и цен на топливо.

Правда, после Вязьмы теперь вся Смоленская область в камерах, измеряющих среднюю скорость на участке. Поэтому за неимением лучших развлечений я занимался фиксацией расхода топлива на постоянных скоростях. Согласно борткомпьютеру, на 80 км/ч мой дизельный Tiguan потреблял 4,2 л/100 км, а на 110 км/ч — 5,1 л/100 км. Забегая вперед — в Германии средний расход на 150 км/ч был 6,9 л/100 км/ч.

Отвращение к обилию информации на Active Info Display прошло одновременно с пониманием, что эту приборную панель фольксвагеновские инженеры делали под себя. Столько всего можно контролировать! Например, наблюдая за синим сектором мгновенного расхода топлива, быстро понимаешь, что адаптивный круиз-контроль работает акселератором точнее тебя

Заправка до полного бака в приграничном селе Красное для меня скорее ритуал, сопряженный с утренним кофе и покупкой страховки (обязательная гринкарта на 15 суток — 2450 рублей), нежели реальная возможность сэкономить на топливе. Дизель стоит 1,35 белорусского рубля за литр, что в пересчете по курсу 31:1 дает примерно те же 42 руб/л, что и у нас.

Обязательная процедура на каждой заправке — очистка лобового стекла и фар от убиенных насекомых. Благо на всех российских и белорусских сетевых АЗС на трассе М1 уже переняли немецкий и польский опыт: ведра с водой и щетками стоят у каждой колонки

Проверки документов на выезде из России пока что нет. Белорусский автобан, платный для легковушек с иностранными номерами (россиянам беспокоиться не о чем: с нас белорусы денег за проезд не берут), не видел капитального ремонта лет десять и не столь ровен, как российская часть трассы М1. Но подвеска Тигуана неплохо справлялась с колдобинами в правом ряду, разбитом тяжелыми фурами. Хуже дела обстояли с шершавым асфальтом, на котором шины Yokohama поднимали гул, как сотни пчел на пасеке.

Пункт 4.3.2.1 ГОСТа Р 51709-2001 прямо запрещает оклейку световых приборов даже бесцветной пленкой. Но я не заметил разницы в светораспределении до оклейки и после. И что-то мне подсказывает, что поликарбонатный колпак фары лучше сохранит свои оптические свойства с пленкой, чем без нее. Тест оклеенных и неоклеенных фар впереди!

Но в любом случае акустический комфорт в Тигуане на порядок выше, чем в Фабии, уж не говоря про Мазду МХ-5. Поэтому усталости к моменту пересечения польской границы было меньше, чем обычно. Я с легкостью отмотал в тот день еще 200 с лишним километров до Варшавы! Даже несмотря на то, что автобан Белосток — Варшава продолжает строиться и приходилось частенько тащиться за грузовиками со скоростью 40—60 км/ч.

Это прайс на австрийской АЗС возле границы с Германией. В случае с дизелем выгадывать место заправки после въезда в Евросоюз бессмысленно: в Польше, Германии и Австрии «автобанные» цены на солярку близки. А вот бензин в Австрии и Польше дешевле

Шикарная автомагистраль S8 до Вроцлава по-прежнему бесплатна. Еда и гостиницы по евромеркам дешевы. Главные траты в Польше пришлись на топливо: оно за два года подорожало на внушительные 17%. Если раньше солярка на автобане стоила 4,59 злотых за литр, то теперь — 5,39 злотых. В практическом плане это означает, что, сдав в обменнике евро по курсу 4,17 злотых, вы будете заправляться в Польше за те же 1,29 евро за литр, что и на немецком автобане!

Первым делом по прибытии на курорт, конечно же, надо отмыть отечественную грязь. Немецкая мойка самообслуживания с активной пеной обошлась всего в 3,5 евро — менее 300 рублей

Польский лайфхак — съезжать с трассы в близлежащие деревеньки: там и еда вкуснее, и топливо на 12—17% дешевле. В Германии, где, по сути, все одинаковое, а дизель на автобане дороже лишь на 3—4%, подобный трюк не имеет смысла.

Не владея языком и даром убеждения, получить за шесть—семь евро немецкую зеленую эконаклейку (своеобразный пропуск в центр большинства городов) на собранный в России автомобиль, скорее всего, не получится. Ибо в Германии не понимают, что такое «экологический класс пятый», российский VIN не «бьется» по немецкой базе данных, и даже обозначение двухлитрового дизеля (DBG вместо DFG) у калужского Тигуана не совпадает с немецким. Объяснения с работником сервис-центра A.T.U. заняли целых 15 минут!

Немецкую трассу А4, идущую мимо Дрездена, я люблю за ненапряженный трафик, минимум ремонтируемых участков и обилие отрезков без ограничения скорости. На них обкатанный Tiguan (общий пробег к этому моменту превышал 2000 км) удалось разогнать с горочки до 223 км/ч по спидометру — быстрее, чем на строго горизонтальной динамометрической дороге Дмитровского полигона. Да и на подъемах динамика меня более чем устраивала: ускорения в диапазоне 150—190 км/ч давались легко.

«А если не будут брать, отключим газ!» На многих немецких АЗС уже нет альтернативы солярке с 7% биодизеля и бензину с этанолом (можно выбрать лишь концентрацию спирта, 5% или 10%)

Вообще, именно в Германии понимаешь, что Tiguan немцы затачивали под свои дороги. Он отлично держит автобанную прямую на любой скорости, четко перестраивается из ряда в ряд. А больше всего немецкий орднунг чувствуется в настройке адаптивного круиз-контроля. Он не позволяет двигаться быстрее машин левее тебя, предотвращая тем самым обгон справа!

Немецкий лайфхак: пока следы от насекомых не засохли, они легко смываются губкой и обычной водой. Никаких трат на дорогущую спецхимию и проблем с лакокрасочным покрытием! Приехал домой — помыл передок

Отменно работает и система контроля слепых зон, оповещая о быстрых машинах намного раньше, чем о тех, что настигают тебя с минимальной разницей скоростей. Не понравилось лишь функционирование системы предупреждения о фронтальном столкновении. Тревожный сигнал загорался чуть ли не на каждой четвертой развязке при съезде с автобанов: радар принимал за помеху большие прямоугольные знаки в поворотах!

Это — швейцарская сторона Боденского озера. На том берегу Германия, горы справа — австрийские. Попавший в кадр BMW i3, как и любой другой электромобиль, здесь пока редкость. Ибо спрос мизерный: щепетильные немцы посчитали, что в этом районе отличная экология, и потому нет никаких экоограничений — катайся хоть на карбюраторных Жигулях!

Зато на закрученных бундесштрассе, где отбойники и щиты — редкость, Tiguan восхитителен. Нарезав пару кругов вокруг Боденского озера, сунув нос в швейцарские и австрийские горы, а также прокатившись по чешским серпантинам недалеко от Карловых Вар (никогда там не был, вот и решил посмотреть своими глазами, что да как), я пришел к выводу, что… на МХ-5 в Европу ездить не имеет смысла. По-хулигански раздать угла здесь все равно нельзя. А на Тигуане мчать по извилистой дорожке с минимумом скольжений можно с не меньшим кайфом, чем на Мазде!

Поэтому я решил поберечь ресурс МХ-5 — и в ближайший летний отпуск поеду на Фольксвагене. Евроистерия по поводу дизеля? Меня, как и большинство здравомыслящих немцев, она не страшит. Да, подержанные дизельные легковушки в Германии сейчас подешевели. Но введение «голубых» экозон (первыми, скорее всего, будут Гамбург и Ганновер) для автомобилей в выбросами NOx менее 80 мг/км (Евро-6) еще только в стадии обсуждения. И конечно же, не будет никакого тотального запрета на эксплуатацию «неэкологичных» машин с выхлопом Евро-5 и ниже. Всегда можно будет оставить автомобиль на стоянке на окраине мегаполиса и двинуть в центр на общественном транспорте. Так что для автопутешествий на дизельной машине еще долго не будет никаких препятствий.

До евровыезда московские пробки снизили среднюю скорость моего Тигуана до 25 км/ч, путешествие в этом плане здорово помогло улучшить статистику. Два важных вывода на основе «больших чисел». Первый: погрешность борткомпьютера все-таки высока, порядка десяти процентов: при расчетных 6,7 л/100 км реальный расход составил 7,38 л/100 км. Второй: дизель значительно выгоднее бензинового двигателя именно при городской езде. Из того, в чем убедился на личном примере: на трассе разница с двухлитровой СХ-5 составляет 1,5 л/100 км, а в пробках возрастает до 3 л/100 км

Итоги же нынешнего выезда таковы. На транзитные гостиницы в Польше потрачено 5300 рублей. Страховка — 2450. На дизтопливо при среднем расходе 7,26 л/100 км (я ни в чем себе не отказывал) за 5630 км ушло 26150 рублей. Итого — 33900 рублей, что в два раза меньше, чем перелет на двоих до Мюнхена и обратно и прокатная Octavia на неделю. Иными словами, путешествовать на своем автомобиле не только интереснее, но и выгоднее.

Родина встретила 20-минутной очередью на границе с Белоруссией, хотя никакого таможенного досмотра и виз пока нет: контроль ограничивается просмотром паспортов. К слову, польские погранпереходы в Бобровниках (туда) и Домачево (обратно) отняли 50 и 40 минут соответственно

Что с Тигуаном? Никаких проблем. Углы установки колес не уплыли от тряски на белорусских колдобинах. Хотя многие владельцы жалуются на «кривой» руль и плохую затяжку крепежа в подвеске у новых Тигуанов. Расход масла на угар нулевой, несмотря на гонки на максималке. DSG не дергает, электрика не глючит. Словом, нет повода считать интернет-страшилки про ненадежность Фольксвагена заслуживающими доверия.

После шести с лишним тысяч километров масло в двигателе лишь потемнело. Расхода на угар нет

Впереди установка видеорегистратора и промежуточный масляный сервис на пробеге 7500 км. На мой взгляд, фильтр, где скопилась «стружка» после обкатки, лучше сменить.

Благодаря отсутствию жесткой привязки к выгодным невозвратным билетам, расписанию поездов-самолетов и лимиту пробега у прокатной машины маршрут легко менялся по ходу движения. Паром из Мёрингена в Констанц дороговат? Едем вокруг озера на машине. Ульм кажется интереснее Штутгарта? Двигаем в Ульм. Изменились обстоятельства у друзей в Дюссельдорфе? Мчим в Карловы Вары. Со своей машиной, как говорят немцы, kein Problem — «никаких проблем»

Рекомендованные статьи