Raid Liberté: вспоминаем исторический пробег Париж — Санкт-Петербург на спорткаре Alpine

Raid Liberté: вспоминаем исторический пробег Париж — Санкт-Петербург на спорткаре Alpine
Блоги | 11 ноября 2020
Фото: Кристиан Бедеи

Ровно 31 год назад, 11 ноября 1989 года, состоялся эпохальный уличный концерт Мстислава Ростроповича у развалин Берлинской стены, павшей двумя днями ранее. Среди множества последующих мероприятий, посвященных уничтожению символа железного занавеса, приз за оригинальность стоило бы присудить необычному автопробегу из Франции в Россию, осуществленному горсткой смельчаков почти через три года после падения стены.

В начале 1992 года, когда после недавнего распада СССР въезд иностранцев в Россию стал по-настоящему свободным, французскому автомобильному журналисту Доминику Паскалю пришла в голову идея проехать на автомобиле из Парижа в Берлин с посещением остатков стены, а далее в Ленинград — колыбель революции, разделившую в итоге мир на два враждующих лагеря. И сделать это он решил не по кратчайшему пути, а проложить маршрут так, чтобы соединить три города гигантским словом «liberté» (по-французски «свобода»), тем самым отметив падение железного занавеса. Задумка — супер! А ехать на чем?

Будучи патриотом и страстным поклонником спортивных автомобилей Alpine, Паскаль обратился к своему другу Норберу Гильо, в то время возглавлявшему технический центр компании. Там идею приняли на ура, посчитав пробег отличной возможностью для продвижения своей недавней новинки — купе Alpine A610 с салоном 2+2 и бензиновым турбомотором V6 3.0 в заднем свесе. В 1991 году машина пришла на смену модели Alpine GTA аналогичной концепции и благодаря возросшей с 200 до 250 л.с. мощности претендовала на соперничество со спорткаром Lotus Esprit и начальными версиями Porsche 911. В реальной жизни, а не только в воображении своих создателей, как в случае с предшественницей.

Пробег назвали Raid Liberté («Рейд Свободы»), а на подготовку машины ушло несколько месяцев. С особой тщательностью собрали двигатель, а дорожный просвет был увеличен на 50 мм в расчете на плохие дороги Восточной Европы и стран бывшего СССР. В сопровождение снарядили техничку Jeep Cherokee с внушительным запасом запчастей и комплектом шипованных шин — старт был назначен на середину октября, а в эту пору в Польше и особенно России уже стоило ждать снегопадов. От угона в неизведанном мире соцлагеря машину должна была оберегать сигнализация Serpi Star со встроенной автономной сиреной — французский производитель противоугонных систем (ныне уже не существует) стал техническим партнером и отчасти спонсором проекта.

Ну а главная особенность «рейдового» Alpine A610 — необычная ливрея с панелями кузова в национальных цветах стран, которые предстояло пересечь по маршруту. Передок и боковины были выкрашены в оранжевый цвет (Нидерланды), капот и колеса — в голубой (Франция), крыша — в желтый (Германия), задний бампер — в светло-голубой (Чехословакия), а корпуса зеркал заднего вида — в лиловый (Польша). Тема продолжилась в салоне, где, например, передние кресла были обшиты кожей разных цветов, частично повторяя флаг Литвы: водительское — желтое, а пассажирское — светло-зеленое, как и интерьер в основном. А вот серпасто-молоткастому кумачовому красному почему-то не нашлось места на этой необычной карте.

Для старта выбрали символичное место — мост Пон-де-Гренель, рядом с которым находится парижская статуя Свободы. Отсюда Доминик Паскаль отправился в путь утром 16 октября 1992 года и начал «выписывать» слово «liberté» с запада на восток.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи