Трезвый расчет. Как Знаемский купил BMW 530i серии Е39

Фото: рисунки Евгения Ткачева

У меня с самого начала был план, и я его придерживался. Импульсивная покупка ностальгического рыдвана в этот план не входила. Я взрослый человек, у меня семья, дети, кредит и руки, которые растут так, чтобы удобнее было стучать по клавишам, а не крутить гайки. Выложить на эмоциях полмиллиона за старый автомобиль, тем более за BMW, тем более за E39... Нет, БДСМВ не мой стиль. Я просто оборачивался на красивые «тридцать девятки», почитывал форумы и блоги владельцев, посматривал объявления. Исключительно с платоническим интересом, ничего серьезного. Так и говорил жене: все под контролем, я трезв, хладнокровен и надежен, я не могу сойти с ума и на эмоциях купить «некробумер». Поэтому, когда встал вопрос о выборе второго автомобиля в семью, был вооружен строгой, почти научной концепцией рациональных требований к машине, которая, словно система уравнений, исключала человеческий фактор и гарантировала безошибочный результат.

Во-первых, мы только что закончили ремонт в квартире, поэтому на автомобиль можно было потратить не больше 400 тысяч рублей. Таким образом, из претендентов, к сожалению, исключались новые машины. ­Но все равно автомобиль должен быть семейным, то есть просторным, комфортным и ­безопасным. Это во-вторых. Как минимум четыре двери, полноценный задний диван, климат-контроль, хороший результат краш-тестов. Эти условия уберегут от появления заведомо рискованных вариантов вроде родстеров, купе, кабриолетов и откровенно ископаемых экземпляров. В-третьих, автомобиль должен быть харизматичным. Хватит Опелей. Нужна машина с характером, чтобы мощность от 190 до 250 л.с., чтобы бензин и «механика». Задний привод тоже обязательное требование: необходимо прокачать драйверскую форму — тут уж никуда не деться, дорогая, работа есть работа. В-пятых, аппарат должен быть ликвидным, чтобы в случае чего был шанс выйти в кэш с минимальными потерями. Это автоматически страхует от «единорогов» — экзотичных брендов и редких моделей, рыночная ценность которых существует только в воображении владельцев. Ну и в конце концов, неплохо было бы найти машину, которая может стать медиаактивом, то есть вокруг которой может сложиться яркая история при любом развитии событий.

Как вы понимаете, в этой системе уравнений существовал только один правильный ответ — E39. С наукой не поспоришь.

Самый строгий и элегантный дизайн плюс самый уютный интерьер среди BMW всех времен, сочетание комфорта, тишины, мощи и управляемости. Автомобили серии E39 удачно объединяли олдскульный инжиниринг конца 80-х с ранними завоеваниями XXI века — это была первая «пятерка» с реечным рулевым управлением, с алюминиевой подвеской и, наряду с «семеркой» E38, первая машина BMW c надувными шторками безопасности и полноценной системой DSC. На краш-тесте Euro NCAP в 1998 году «тридцать девятая» заработала четыре звезды, хотя «трешка» E36 годом ранее получила только одну. При этом E39 осталась последней «пятеркой» c высокой долей МКП: среди моделей 528i и 530i, которые выставлены на продажу в России, «механику» имеют почти 20% машин. А, к примеру, у следующего поколения, E60, — только два процента. Комфорт? Скажу так: в эти «пятерки» без переделок встает задний диван от седьмой серии.

В общем, у E39 есть лишь один недостаток. Как выразился мой знакомый директор техцентра — «тридцать девятки» вместе с «икс-пятым» серии E53 были теми самыми машинами, благодаря которым сервис BMW в России стал золотым дном.

Первая же «пятерка», которую я отправился смотреть, покинула подъемник после диагностики с приговором «315 тысяч рублей на ремонт». И это только оригинальные запчасти, но без учета работ, сколов, «пауков» и пузырей, которыми уже покрылся кузов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи