Переводим редакционную Ладу Калину на альтернативное топливо

Фото: Илья Хлебушкин | Роман Тарасенко

А у нас в Калине газ! А у вас? Перевести редакционную Ладу на альтернативное топливо нам предложили специалисты российской фирмы Итэлма. Наша Калина выступила «агрегатоносителем» для испытаний, и... Не так страшен газ, как наши о нем воспоминания!

Переводить нашу Калину на газ мы не собирались - у многих из нас с давних пор есть предубеждение к ГБО, то бишь к газобаллонному оборудованию. Этот вечный запах, проб­лемы с редуктором, неприятная процедура слива конденсата... Наконец, потеря мощности, риск прогорания клапанов и их седел. Оно нам надо?

Но специалисты фирмы Итэлма уговорили попробовать. Итэлма специализируется на разработке и поставке электроники для АвтоВАЗа и ГАЗа, а теперь итэлмовцы решили заняться созданием контроллеров газобаллонного оборудования под маркой MikrideR. Таким образом, комплект - это импортное ГБО (Итэлма использует оборудование известной итальянской фирмы Lovato) плюс российский блок управления.

Смысл?

На нашей Калине заправочный клапан смонтировали на бампере
Выселивший запаску баллон объемом 42 литра вмещает максимум 33 лит­ра сжиженного газа — необходимо оставлять запас объема для расширяющегося при нагревании газа. Масса ГБО с заправленным баллоном — 55 кг
Оставшийся запас газа приходится вычислять самому — по количеству пройденных километ­ров: светодиодный указатель на установленном в салоне переключателе вида топлива безбожно врет, причем меняет показания при ускорении или торможении
0 / 0

Если раньше на карбюраторные моторы можно было ставить любое ГБО пос­ле простейшей регулировки, то теперь сложнее - по-хорошему нужно внед­ряться в систему управления двигателем. Как сейчас устроено ГБО самого распространенного, четвертого поколения? Как и раньше, это баллон для хранения сжиженного пропан-бутана, редуктор-испаритель - но вместо «конфорки», которую раньше монтировали перед дроссельной заслонкой, сейчас применяются электронноуправляемые форсунки для впрыска газа во впускной коллектор. Форсунками, то есть дозировкой газа, заведует специальный контроллер. Но блок управления двигателем продолжит работать по «бензиновому» алгоритму, не изменяя угол опережения зажигания, как нужно для газовой смеси. Отсюда - потери мощности и перегрев выпускных клапанов, которым и так несладко: температура сгорания смеси газа с воздухом на 50-70°С выше, чем бензиновой.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи