Негруженый рекорд: от Санкт-Петербурга до Перми на газовом IVECO без дозаправки
Российское подразделение компании IVECO провело рекордный заезд: тягач Stralis на сжиженом метане (LNG) прошел на одной заправке 2000 км — правда, без груза и даже без полуприцепа. Я проводил эту машину со старта в Санкт-Петербурге и встретил на финише под Пермью.
Грузовые производители напоминают футбольного вратаря перед пенальти, когда он, расставив руки, пытается угадать направление удара. Ведь экологические чиновники Европы поставили крест на дизелях, а вот четкой стратегии будущего не предложили! Вот и мечутся концерны, пытаясь угадать векторы развития и без конца представляя «грузовики будущего» — то гибридные, то электрические, то водородные.
Более приземленное решение (но, похоже, бесперспективное в Западной Европе из-за наличия двигателя внутреннего сгорания) — грузовики на газе. На сегодня соперничают три варианта такого топлива: традиционный сжиженный пропан-бутан (LPG), сжатый метан (CNG) и, наконец, LNG — тот же метан, но охлажденный до минус 162°C и сжиженный.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но для дальнего боя больше всего подходит вариант на сжиженном метане: его в баки помещается больше, и пробег на одной заправке значительно увеличивается. Вдобавок газовые грузовики невероятно экологичны: в их выхлопе, по сравнению с дизельными аналогами Евро-6, на 99% меньше сажи, на 90% — углеводородов, на 70% — оксидов азота.
Такие машины понемногу появляются и у нас — их делает КАМАЗ, в пробной эксплуатации есть Scania. А компания IVECO вместе с Газпромом решила устроить рекордный заезд на модели, которая впервые была показана у нас еще в 2017 году (и на смену которой в Европе уже пришел новый S-Way).