Опыт Ветрова: как привезти машину из Германии в Россию в коронавирусные времена
Как с закрытыми границами привезти себе подержанную машину из Германии? На замену моему пятнадцатилетнему родстеру Mazda MX-5 я купил на немецком рынке Abarth 124 Spider — и получил его на московской таможне. Да-да, это возможно! И не так дорого.
Почему именно Fiat? Потому что 124 Spider и его тюнинг-версия под маркой Abarth — это та же Mazda MX-5 актуального поколения ND, собираемая в Хиросиме, только с итальянским турбомотором 1.4 Multiair и более надежной шестиступенчатой «механикой» от предыдущего поколения NC. И если за растаможку с 2000 маздовских кубиков рабочего объема в России надо заплатить 5400 евро, то за турбо-Fiat — 2380 евро.
Кстати, по части таможенных тарифов в евро и площадок для онлайн-поиска со времен моей истории с BMW за ковидный год ничего не изменилось. Но дорожают машины на вторичке не только у нас. Сезон охоты на родстеры, когда цены на открытые автомобили достигают минимума, в Германии короток и длится с ноября по середину февраля. Однако после Нового года я с удивлением обнаружил, что так называемых висяков (машин, которые продаются по полгода и более) почти не осталось. И без того невеликий выбор проходных по таможне вариантов в возрасте от трех до пяти лет и с возвратным немецким НДС сузился раза в полтора. А цены, по сравнению с 2020 годом, стали выше процентов на десять.
Надо было торопиться. Ведь будет еще дороже!