Восставший из склада. Как появился мотоцикл Nostalgia

Фото: Алексей Дмитриев | компании-производители

Что нужно для того, чтобы автомобиль или мотоцикл вошел в историю? Рецепт давно известен: выпустить удачную модель, которая обретет армию поклонников, а потом прекратить производство, чтобы каждый оставшийся экземпляр бережно хранили. Но есть еще один вариант — не выпускать его вовсе.

Именно так и случилось с прототипом мотоцикла BMW R7, который был разработан Альфредом Бёнингом в 1934 году для демонстрации конструкторских и инженерных возможностей баварской компании. Мотоцикл получился весьма передовым: рама из прессованного профиля, спрятанный внутрь кузова бак, а еще — первая у BMW телескопическая вилка. Однако основной отличительной чертой нового прототипа стал, конечно, дизайн.

Каплевидный корпус классического черного цвета с белыми обводами в стиле ар-деко, глушители Fishtail, большие обтекаемые крылья… Рычаги сцепления и ручного тормоза расположены концами внутрь, а спидометр размещен внутри корпуса фары. Но на запуск серийного производства в BMW не решились. Организация выпуска потребовала огромных затрат, поэтому проект был отложен в долгий ящик, а потом компании стало и вовсе не до него.

С началом Второй мировой войны прототип затерялся и долгое время считался утраченным. Пока в 2005 году его случайно не нашли на складе в весьма плачевном состоянии — ржавым и поврежденным кислотой из аккумулятора. Многие оригинальные детали отсутствовали — например, выпускная система, колеса, переднее крыло, багажник, задний фонарь. Подразделение BMW Classic решило восстановить исторический экспонат и передало его реставраторам Хансу Кекейсену (отвечал за кузов) и Армину Фрею (занимался механикой).

Некоторые недостающие запчасти нашлись на складе BMW, но многое пришлось изготавливать заново — благо чертежи были в наличии. Мотоцикл поехал уже через два года, а в 2012-м на конкурсе элегантности в Пэббл-Бич возрожденный BMW R7 впервые предстал перед публикой.

Там его и заметил Александр Нижник, который родился в Киеве в советские времена, а в возрасте 12 лет эмигрировал в США со своими родителями. Мотоциклы не были для него чужды: сорокалетний стаж за рулем и коллекция из десятка собственных байков говорят о многом. Увидев BMW R7 на подиуме, Александр сразу влюбился в него — и у него появилась идея сделать современный мотоцикл по мотивам возрожденного концепта.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи