Кроссовер BMW S 1000 XR в путешествии и на треке: какова плата за универсальность?

Фото: Вячеслав Ларкин

Кроссовер BMW S 1000 XR — помесь спортбайка S 1000 RR и нейкеда S 1000 R. В теории должен был получиться накачанный разносторонний профессионал: быстрый горожанин, спортсмен и путешественник в одном флаконе. Вот я и решил проверить все три ипостаси, отправившись из Москвы на трек в Нижнем Новгороде с ученицей на заднем сиденье.

В классификации самих баварцев эта модель живет в той же ветке, что и знаменитый «гусь» BMW R 1200 GS Adventure, то есть «приключение». Фирменный асимметричный прищур головной светотехники лично мне напоминает неудачно восстановленную в гаражном кооперативе «морду лица»: «Заходи, брат, сейчас все починим». Зато эргономика здесь как у настоящего раллийного болида: высокое сиденье, отнесенный далеко вперед и вверх руль, а для «приземленных» товарищей есть даже вариант с заниженной подвеской — тогда со стандартных 840 мм сиденье падает до 790 мм. Скромный клочок обтекателя с регулировкой по высоте даже в верхнем положении обеспечивает весьма условную ветрозащиту — если она реально нужна, придется раскошелиться на высокое стекло.


Но главное неудобство — бесконечная горизонталь палки руля: 920 мм! Еще немного — и будет добрый метр. А зеркала стоят точно вровень с лопухами внедорожников, Газелей и прочих маршруток. Добавьте сюда 228 кг снаряженной массы вкупе с длинноходной подвеской — и получите громоздкого, тяжелого и ленивого увальня, требующего вполне конкретных усилий для смены траектории.

Двигатель? Вроде бы все родовые признаки силовой установки от 200-сильного литрового спортбайка здесь налицо, но мотор серьезно дефорсирован — минус 35 л.с.! В итоге на выходе осталось 165 л.с. Тоже немало, кто бы спорил. Однако высшая передача настолько укорочена, что такое «обрезание» оборачивается зудом и мелкими вибрациями на самых ходовых оборотах (около 6000 ­об­/­мин).­ А если пришпорить, то BMW легко поедает 11 л/100 км — и это при 20-литровом бензобаке!

Титановый Akrapovic c углепластиковой накладкой — отдельная история за 80 тысяч рублей: дорого, красиво, богато…

Сполна я хлебнул всеx этиx неприятностей по дороге на Н-ринг, поскольку мы с Олесей Черной спешили: моей задачей было «выкатать» ученицу на треке до начала второго этапа российского кольцевого чемпионата по мотогонкам. Не припомню, чтобы на пути в Нижний мне трижды приходилось заезжать на заправки! Нет, такой туризм нам не нужен. Причем поскольку галерка с выраженной ступенькой сиденья поднимает пассажирку на высоту Эйфелевой башни, то ваша попутчица собирает весь ветер. А вибронагруженность на «хвосте» еще больше, чем на водительском месте.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи