КТМ 390 Duke против BMW G 310 R: что выбрать начинающему мотоциклисту?
Эти два малокубатурных «европейца» родом из... Индии: КТМ 390 Duke производится на мощностях компании Bajaj, а BMW G 310 R — на заводе фирмы TVS. Сгодятся ли они начинающему мотоциклисту у нас, в России?
Устроить «летние» мототесты в России в январе? Мы отправились из Москвы в Сочи на двух Фольксвагенах: фургон Crafter перевозил мотоциклы, а Сaravelle — людей. Правда, в Crafter в варианте с низкой крышей и средней базой поместилось всего два мотоцикла из требуемых четырех (о двух других речь в грядущих номерах), поэтому пришлось брать еще и прицеп. В такой конфигурации 140-сильного дизеля в сочетании с шестиступенчатой «механикой» в горах немного не хватало, а средний расход топлива по маршруту составил 13,8 л/100 км. Да и на трассе М4 Дон такой «состав» потребовал на кассах оплаты по самому высокому тарифу. А вот Сaravelle с его связкой 180-сильного дизеля и семиступенчатого «робота» DSG уложился в 9 л/100 км. Увы, для семейного автомобиля его подвеска жестковата даже с адаптивными амортизаторами, а трансформация салона требует серьезных физических усилий, но простор королевский
Дизайн BMW G 310 R фирменно бесхитростен: грубо, весомо, — этакий колосс на тонких ножках. А вот KTM 390 Duke на его фоне — настоящий шедевр: чего стоит одна только словно рассеченная надвое фара в стиле флагмана «дюк-серии» KTM 1290 Super Duke R! «Индоавстриец» собраннее, спортивнее и в остальных деталях — начиная с «острых» боковых пластиковых облицовок и заканчивая куда меньшим глушителем, который для BMW, похоже, заимствовали у какой-то сельскохозяйственной техники. Словом, на KTM не грех сесть даже в цельном комбинезоне, как принято у «взрослых».