Атака на икону. Дуэль-тест туристических мотоциклов: KTM 1090 Adventure против BMW R 1200 GS

Атака на икону. Дуэль-тест туристических мотоциклов: KTM 1090 Adventure против BMW R 1200 GS
Мото и квадро | АР №11 2017
Фото: Дмитрий Питерский

«Гусь», то есть BMW R 1200 GS, — локомотив и непререкаемый авторитет в мире больших туристических эндуро. А ближе всего к нему подобрались мотоциклы австрийской марки КТМ. Потянет ли против «гуся» новый KTM 1090 Adventure?

Аббревиатура GS в мотомире давно стала нарицательной — как, скажем, GTI в автомобильном вокабуляре. Еще в 1980 году немцы создали неслыханный по тем временам аппарат: тяжелый мотоцикл двойного назначения BMW R 80 G/S, где G и S расшифровываются как Gelände и Strasse, то есть «бездорожье» и «дорога». Уже в 1981 году на заводском прототипе Юбер Ориоль — да-да, тот самый Ориоль, который куда больше известен как автогонщик, — ­выиграл марафон Париж—Дакар. Затем он повторил свой успех на ­870-кубовой версии этого аппарата в 1983 году, а в ­1984-м и ­1985-м уже Гастон Райхер забрал золото... Иными словами, когда в КТМ еще только лепили куличи на детских площадках, серьезные парни из Баварии уже побеждали в Дакаре.

В прошлом году на серию GS пришлось около 45000 мотоциклов из всех 140000 реализованных компанией BMW Motorrad. Общие же продажи КТМ Group — 180000 единиц техники, однако немалую часть этих цифр составила бюджетная линейка Duke с двигателями рабочим объемом от 125 до 390 см³, собираемая на заводе в Индии. А Adventure только мечтает о «гусиной» славе и популярности.

Тестовый BMW R 1200 GS оснащен опциями по самые зеркала: например, за режим Enduro тоже надо доплачивать

Почему?

Во-первых, BMW дружелюбнее к невысоким райдерам: сиденье водителя регулируется, и его можно «уронить» с 870 до 850 мм. Если же и этого окажется мало, то есть заниженная версия: всего 820 мм. А у КТМ 1090 вариант высоты сиденья один — 850 мм.

Опционная светодиодная фара светит шикарно, но стоит как подержанный ВАЗ-2108 — 85 тысяч рублей

Во-вторых, если в эргономике BMW меня ничто не раздражает, то за «австрийцем» есть маленький недостаток: чтобы отключить трэкшн-контроль, нужно провести целый обряд — остановиться, зайти в несколько подпунктов меню… Разумеется, как только вы заглушите двигатель, настройки вернутся в базовый режим, где вся «безопасность» включена по умолчанию. На BMW за отключение этой системы отвечает отдельная кнопка, причем трэшкн можно деактивировать и в движении — никаких проблем.

А в-третьих, по своему поведению на дороге BMW R 1200 GS с фирменными подвесками больше всего напоминает… автомобиль! Перья передней вилки BMW на самом деле всего лишь направляющие, само же колесо подвешено на рычаге с шаровой опорой и моноамортизатором! Схожая схема применена и на заднем маятнике, такое шасси даже получило собственное фирменное название: BMW Motorrad Telelever и BMW Motorrad Paralever (для переднего и заднего колес соответственно). На этом особенности не заканчиваются: двигатель здесь является несущим элементом рамы, а привод главной передачи (традиционно для большей части моделей BMW) — карданным валом.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи