Что такое naked? Обзор пятерки доступных мотоциклов
Чем заменить термин «нейкед» — naked, обозначающий лишенный «пластика» спортбайк или изначально созданный в таком формате мотоцикл? Нет в русском языке подходящего слова. А сами мотоциклы есть, причем даже относительно бюджетные, стоимостью около 600 тысяч рублей. Что выбрать: «японцев» Kawasaki Z650, Yamaha MT-07A и Honda NC750S или «европейцев» BMW F800R и Ducati Monster 797?
Нет, это не сравнительный тест: увы, пока с дорог Дмитровского полигона не сошли полностью снег со льдом, а пресс-парки мотоциклетных представительств в России закрыты — придется ограничиться простым описанием. Почему именно их, двухцилиндровых «нейкедов»? Потому что они очень хороши в городе. Во-первых, их компактные двигатели обуславливают минимальную габаритную ширину мотоцикла, что способствует прекрасной «проходимости» в пробках. Во-вторых, их моторы не отличаются взрывным характером и обладают умеренной мощностью — что как нельзя лучше подходит новичкам. Добавьте сюда небольшие эксплуатационные траты, от расхода топлива и до дорожного налога, — и...
Начнем с «японцев».
Знакомьтесь, Kawasaki Z650. Он был анонсирован только в прошлом году, но уж очень напоминает старого доброго «ерша» — так у нас окрестили популярный Kawasaki ER-6n, дебютировавший еще 11 лет назад. У Z650 почти такой же двигатель, однако рама легче на десять килограммов, причем теперь это не обычная «чугунина», а высокопрочная сталь в форме «птичьей клетки» — этакое цитирование итальянцев с их изящным нейкедом Ducati Monster. В целом Z650 скинул 17 килограммов — в результате получилось 187 кг снаряженной массы на 68 л.с. Высота сиденья всего 790 миллиметров (прежде было 805 мм), есть АБС Bosch, а сцепление теперь проскальзывающее, что позволяет минимизировать ошибки пилота при слишком раннем или излишне агрессивном переключении вниз и не дает заблокировать колесо. За все это удовольствие сейчас просят 457 тысяч рублей.
Kawasaki Z650
Yamaha MT-07A дороже: 595 тысяч рублей за версию с АБС. Зато у нее самый узкий руль в нашем трио — а это сулит больше легкости при прошивке пробок. Пассажирское сиденье, похоже, рассчитано на воробьев: сидеть за пилотом будет удобно только самым миниатюрным девушкам. Зато двухцилиндровый рядный мотор отменно тянет на средних оборотах. И пусть подвески здесь так же, как у Kawasaki, лишены какой-либо регулировки, кроме преднатяга пружины моноамортизатора, но мотоцикл сравнительно легкий (182 килограмма снаряженной массы на 75 л.с.), и это не воспринимается столь трагично, как на старшей сестре Yamaha МТ-09А, — кстати, наконец-то получившей в этом году долгожданный апгрейд шасси. А у «семерки» управляемость пусть не отточенная, но собранная.
Yamaha MT-07A
И еще один плюс — экономичность: в моих руках Yamaha MT-07A расходовала не более 5 л/100 км. Неплохо? Да, но Honda NC750S после двухнедельной эксплуатации в прошедшем сезоне не вышла из 4 л/100 км! При том что была с автоматической коробкой передач DCT.
Honda NC750S построена на единой, как это сейчас принято в автоиндустрии, платформе еще с двумя моделями — кроссовером Honda NC750X и макси-скутером Honda NC750 Integra: по железу эти машины практически одинаковы. На месте традиционного бензобака здесь багажник, куда помещается шлем-интеграл и где еще остается немного пространства, — а топливо плещется под сиденьем, как у большинства скутеров. Двигатель развивает всего 54,8 л.с., снаряженная масса — немалые 217 кг (227 кг с DCT), поэтому разгон скромен, а управляемость инертна.
Honda NC750S
Но место для пассажира — полноценное, расход топлива у спокойных водителей может достигать 3 л/100 км. А главный козырь — возможность выбора варианта c «автоматом», вернее с преселективным шестиступенчатым «роботом» DCT, Dual Clutch Transmission. В DCT две корзины мокрых сцеплений: одна отвечает за нечетные передачи, вторая — за четные, каждая приводится в действие собственным гидравлическим контуром и контролируется электроникой. Режимов работы трансмиссии три: стандартный D, ручной М (в этом варианте передачи переключаются кнопками на левом пульте) и S, то есть Cпорт. Похоже на фольксвагеновские коробки DSG, в том числе и по нервным переключениям в пробке — в стиле ученика за рулем.
Правда, японцы постоянно модернизируют софт: поведение мотоцикла с DTC последней итерации уже не напоминает судорожные конвульсии дайвера после атаки тигровой акулы. Интересно, что на российском рынке Honda NC750S с DTC предлагается только «серыми» импортерами примерно за 570 тысяч рублей — а у официальных дилеров продается или мотоцикл с обычной «механикой» (от 560 тысяч), или «роботизированный» соплатформенный кроссовер Honda NC750 XD, но уже за 650 тысяч.
Совсем другой подход у немцев: у BMW нет автоматических трансмиссий, зато нейкед F800R буквально напичкан современной электроникой! Электроннорегулируемая подвеска ESA, автоматическая система контроля устойчивости ASC вместе с радиальными тормозными скобами Brembo и АБС Bosch... Да и энерговооруженность лучшая в пятерке — 90 л.с. на 203 кг снаряженной массы. Правда, в движении создается ощущение, что «лошадок» двадцать из этих девяноста погибли в неравной борьбе с экологами: в середине тахометра мотор тих и смиренен, как студент, не знающий правильного ответа на экзамене. Зато расход бензина в среднем около 4 л/100 км. А если не хочется нордического спокойствия, то крутите тахометр ближе к красной зоне: вся жизнь там!
BMW F800R
При этом для BMW F800R, помимо штатного сиденья высотой 790 мм, можно заказать как низкий (770 мм), так и высокий (820 мм) варианты! А цена — от 639 тысяч рублей за базовую модификацию с АБС до 750 тысяч за топ-версию с ASC и ESA, борткомпьютером, центральной подножкой, кронштейном под три кофра и розеткой для зарядки гаджетов. Плюс датчики давления в колесах (RDC) и проставки под руль для высоких водителей. За доплату 8000 рублей можно заказать более комфортабельное сиденье для длительных поездок.
Полная противоположность «немцу» — экспрессивный итальянский Ducati Monster 797. Самый непрактичный из всей пятерки: вибрации L-образной двухцилиндровой «двойки» инженеры, похоже, и не пытались демпфировать, система воздушно-масляного охлаждения стремится поджарить пилота до образования румяной хрусткой корочки на ногах, зеркала не складываются (и это у городского аппарата!)… Но если бы мне пришлось выбирать из всех этих мотоциклов, то, несомненно, это был бы именно Monster 797!
Пусть мотор здесь развивает всего 75 л.с. (на 193 килограмма снаряженной массы), зато по управляемости «начальный» Ducati вполне сравним со спортбайками. Высота сиденья — 805 мм, но доступен и заниженный вариант — 785 мм. А базовая цена всего 523 тысячи рублей! С АБС Bosch.
Любопытно, что такой же мотоцикл, но с двухцветной окраской Star White Slick стоит уже 592 тысячи рублей. Итальянская красота требует финансовых жертв!
Но как ни крути, рыночное лидерство остается за Kawasaki Z650: по соотношению цена/качество он лучший. Нейкед Yamaha MT-07A дороже, но манит вкусной тягой «двойки», а Honda NC750S — для эстетствующих флегматиков: двигатель питается святым воздухом, но экспрессии в нем не больше, чем в античных столбах римского театра. Техногенный BMW F800R тоже не слишком эмоционален, зато образцово безопасен (кстати, сама компания использует для обозначения этого класса своих мотоциклов автомобильный термин «родстер»). А Duсati — полная противоположность: максимум эмоций!
Альтернатива? Есть модели и дешевле: корейский Hyosung GT650P (74 л.с., 228 кг снаряженной массы и 379 тысяч рублей) и русифицированный «китаец» CF Moto CF650NK (61 л.с., 209 кг снаряженной массы и 345 тысяч рублей). Но АБС на этой парочке вы не найдете, судя по многочисленным отзывам владельцев, качество гуляет, вопрос ресурса силовых агрегатов остается открытым.
А как же целый сонм четырехцилиндровых нейкедов, спросите вы? И будете правы, но — это тема для отдельного материала. А лучше — для серии тестов. Весна, приходи!
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Мотоциклы | BMW F800R | Ducati Monster 797 | Honda NC750S | Kawasaki Z650 | Yamaha MT-07A |
Размеры, мм | |||||
длина | 2145 | н.д. | 2195 | 2055 | 2085 |
ширина | 860 | н.д. | 760 | 775 | 745 |
высота | 1235 | н.д. | 1130 | 1080 | 1090 |
колесная база | 1526 | 1435 | 1525 | 1410 | 1400 |
высота по сиденью | 790 (770 — низкое сиденье, 820 — высокое сиденье) | 805 (785 — низкое сиденье) | 790 | 790 | 805 |
Дорожный просвет, мм | н.д.* | 130 | 140 | 130 | 140 |
Угол наклона/вылет передней вилки, град./мм | 64/100 | 66/90 | 63/110 | н.д./100 | 65,5/90 |
Рама | алюминиевая | стальная | стальная | стальная | стальная |
Снаряженная масса, кг | 203 | 193 | 217 (227 с DCT) | 187 | 182 |
Двигатель | бензиновый, с впрыском топлива | бензиновый, с впрыском топлива | бензиновый, с впрыском топлива | бензиновый, с впрыском топлива | бензиновый, с впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | 2, в ряд | 2, L-образное | 2, в ряд | 2, в ряд | 2, в ряд |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 82/75,6 | 88/66 | 77/80 | 83/60 | 80/68.6 |
Степень сжатия | 12,0:1 | 11,0:1 | 10,7:1 | 10,8:1 | 11,5:1 |
Рабочий объем, см3 | 798 | 803 | 745 | 649 | 689 |
Число клапанов | 8 | 4 | 8 | 8 | 8 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 90/66,2/8000 | 75/55,1/8250 | 54,8/40,3/6250 | 68/50,2/8000 | 74,8/55/9000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 86/5800 | 68,9/5750 | 68/4750 | 65,7/6500 | 68/6500 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь/6-ступенчатая автоматическая трансмиссия DCT | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 43 мм, ход колеса — 125 мм | телескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 43 мм, ход колеса — 130 мм | телескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 41 мм, ход колеса — 120 мм | телескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 41 мм, ход колеса — 125 мм | телескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 41 мм, ход колеса — 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, электроннорегулируемый моноамортизатор, ход колеса — 125 мм | маятниковая, моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины, ход колеса — 150 мм | маятниковая, моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины, ход колеса — 120 мм | маятниковая, моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины, ход колеса — 130 мм | маятниковая, моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины, ход колеса — 130 мм |
Передний тормоз | два диска Ø 320 мм, 4-поршневые радиальные скобы | два диска Ø 320 мм, 4-поршневые радиальные скобы | диск Ø 320 мм, 2-поршневая скоба | два диска лепесткового типа Ø 300 мм, 2-поршневые скобы | два диска лепесткового типа Ø 282 мм, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз | диск Ø 265 мм, 1-поршневая плавающая скоба | диск Ø 245 мм, 1-поршневая плавающая скоба | диск Ø 240 мм, 1-поршневая скоба | диск лепесткового типа Ø 220 мм, 1-поршневая скоба | диск лепесткового типа Ø 245 мм, 1-поршневая скоба |
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 190 | 170 | 190 | 190 |
Переднее колесо | 120/70-17" | 120/70-17" | 120/70-17" | 120/70-17" | 120/70-17" |
Заднее колесо | 180/55-17" | 160/60-17" | 160/60-17" | 160/60-17" | 180/55-17" |
Емкость топливного бака, л | 15 | 16,5 | 14,1 | 15 | 14 |
Топливо | бензин АИ 95—98 | бензин АИ 95—98 | бензин АИ 95—98 | бензин АИ 95—98 | бензин АИ 95—98 |
* Н.д. — нет данных |