Икебана: экспресс-тест скутера Yamaha NM-X
В Азии или Европе скутер — один из самых популярных видов транспорта, однако в России такая техника почти не востребована. Почему люди не хотят вместо мотоцикла взять, например, скутер Yamaha NM-X?
Yamaha NM-X — начальный уровень «взрослых» скутеров. Когда вырос из «полтинника» (то есть из 50 см³), а большую кубатуру не позволяют потянуть финансы, выбирают именно такой аппарат: 125 «кубиков» и мощность в девять японских пони.
Девятисильный заложник экологов на удивление бодро разгоняет скутер до 70—80 км/ч, но потом его энтузиазм предсказуемо сходит на нет. Однако если прикинуться тщедушным самураем и попытаться спрятаться за микроскопическим стеклышком приборной панели, то при благоприятных условиях, попутном ветре и спуске с большой горы, на спидометре можно увидеть аж 120 км/ч. Реальная скорость в этот момент 110 км/ч, но все равно неплохо для 9 л.с.!
Правда, даже если вы будете держать общую скорость потока, то неизбежно вызовете у всех желание немедленно согнать непонятно какими судьбами занесенный в левый ряд маленький скутер. Не стоит забывать и про 13-дюймовые колесики, которые на продавленных колеях заставляют изрядно осторожничать. Уж не говоря про серьезные ямы, где их можно мгновенно «оквадратить», а при плохих раскладах и потерять управление.
Эх, жаль! Аппарат-то удобный. Даже на куда более крупных скутерах я испытываю проблемы с посадкой: банально не помещаются колени. А здесь с этим все в порядке, и места для пассажира остается куда больше, чем на многих полноразмерных мотоциклах. Огромный «унитаз» (так в мире скутеристов принято называть багажную емкость под сиденьем) запросто съедает полноценный шлем типа интеграл. А расход топлива? С полностью выкрученным газом у меня вышло 2,5 л/100 км! Вот вам пример того, как на крошечном баке объемом 6,6 л можно проехать около 300 километров, причем без всяких экоизвращений вроде старт-стопа или гибридизации.
Ну почему же тогда мы почти не видим скутеров на улицах российских городов? Во-первых, цена: Yamaha стоит у нас 240 тысяч рублей, а за эти деньги соотечественники обязательно купят «литр». Да, он будет музейным и проблемным, но 150 л.с. дадут чудесную возможность продемонстрировать окружающим, кто здесь Чак Норрис, а кто офисный планктон на кредитомобиле. А во-вторых, даже девятисильная Yamaha NM-X, согласно российскому законодательству, это уже А1, а не категория М, которая автоматически пристегивается к В. То есть все равно придется учиться в мотошколе и сдавать экзамены.
Однако скутер, по сравнению с мотоциклом, просто удобнее! Беспроблемная посадка, полноценные два места, бесступенчатая трансмиссия, не требующая навыка переключения передач, смешной расход топлива и злой дизайн. Отличный вариант для всех новичков, невысоких девушек, гламурных метросексуалов и прочих хипстеров. Или просто для людей, ценящих свое время и умеющих считать деньги.
Паспортные данные | |
---|---|
Скутер | Yamaha NM-X |
Размеры, мм | |
длина | 1955 |
ширина | 740 |
высота | 1115 |
колесная база | 1350 |
высота по сиденью | 765 |
дорожный просвет | 135 |
Угол наклона/вылет передней вилки, град/мм | н.д.* |
Рама | стальная |
Снаряженная масса, кг | 127 |
Двигатель | |
число и расположение цилиндров | 1, вертикальное |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 52,0/58,7 |
степень сжатия | 11,2:1 |
рабочий объем, см³ | 125 |
число клапанов | 4 |
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 9/6,6/7500 |
макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 11,7/7250 |
Трансмиссия | клиноременный вариатор |
Передняя подвеска | телескопическая, ход колеса 100 мм |
Задняя подвеска | рычажная, два амортизатора, ход колеса 90 мм |
Передний тормоз | диск Ø 230 мм, 1-поршневая скоба |
Задний тормоз | диск Ø 230 мм, 1-поршневая скоба |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Переднее колесо | 110/70-13" |
Заднее колесо | 130/70-13" |
Емкость топливного бака, л | 6,6 |
Топливо | бензин АИ-95—98 |
* Н.д. — нет данных |