Эстетика или практичность? Мы искали ответ в зимнем Сочи с помощью Ducati Monster 1200 и Suzuki GSX-S1000

Фото: Степан Шумахер

Suzuki GSX-S1000 и Ducati Monster 1200. Оба — нейкеды, истинные городские жители. Но при этом общего у них не больше, чем у членов ку­­-клукс-клана и кружка филателистов!

Monster бессовестно красив. И дьявольски изыскан в каждой детали, начиная с традиционной трубчатой рамы и заканчивая консольным маятником, — вы не найдете в Ducati ни одного лишнего элемента или сомнительного дизайнерского решения!

Эргономика приспортивленная, но не чересчур: водитель немного смещен вперед, однако без спортбайковских крайностей. Сиденье регулируется по высоте, причем в нижнем положении (795 мм) оно подойдет даже миниатюрным девушкам, а в верхнем (820 мм) и высокорослые владельцы не будут чувствовать себя ущемленными. Единственное, на что можно пожаловаться, — это нескладывающиеся зеркала: дорого (в случае падения), неудобно и попросту небезопасно. Правда, картинку они дают чистую, обзору ничто не мешает и вибрации от могучей 1200-кубовой L-образной «двойки» до них не доходят.

Приборная панель яркая и легко читается, информации в ней на несколько недель вдумчивого изучения инструкции. Однако царапается она очень легко

Suzuki на фоне итальянского шедевра что селянин в театре: грубый и ­неотесанный. Резкие линии пластиковых облицовок, монументальный глушитель и головная светооптика с азиатским прищуром... К счастью, эргономика рассчитана на нас, европейцев: посадка классическая дорожная, геометрия ­треугольника «руль — сиденье — подножки» подойдет кому угодно, а если вас что-то не устраивает, то вы инопланетянин. Сиденье не регулируется, однако его высота (810 мм) не подойдет разве что эльфам и прочим сказочным персонажам.

Менеджмент инструментария завязан всего на две кнопки — сложновато, но со временем привыкаешь

Оба мотора развивают 150 л.с., но насколько по-разному! Двигатель Suzuki линеен и, кажется, бесконечен. Уже с 2000 об/мин он без каких-либо всплесков или подхватов почти мгновенно вгоняет электронного червя тахометра в красную зону. Силовая установка здесь от уже канувшего в Лету спортбайка GSX-R1000 K5, который компания выпускала в 2005—2006 годах. Тогда этот мотор выдавал 178 л.с., но сейчас его дефорсировали для лучшей и более сочной середины. И она у GSX-S1000 есть! Если отключить бесхитростный трехрежимный ­трэкшн-контроль, то Suzuki превращается в настоящего дорожного хулигана: при соответствующих навыках пилота wheelie получается даже на третьей передаче! Эластичности у этого четырехцилиндрового рядника столько, что он вполне сможет работать и под капотом небольшой малолитражки, а шестая передача становится рабочей уже с 60 км/ч.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи