Экспедиция на Алтай: впечатления нашей команды
Александр Крутов
Водитель Авторевю
Еду я по своим делам, а тут звонок Сергея Знаемского: «Мы с шефом решили, что ты тоже должен что-то написать про экспедицию на Алтай, но постарайся не про машины. Двух-трех дней хватит?»
М-да… Про машины-то мне попроще, но в Авторевю хватает спецов и без меня. А тут еще суббота, мне надо успеть собрать урожай с огорода в Суздале.
Еду, думаю с грустью о свалившемся задании - и вдруг замечаю в потоке попутных машин два необычных кемпера на базе внедорожников. Внутри екнуло. А я ведь их где-то видел! Где-где, да на Алтае! Пару раз наш караван их обгонял, а однажды мы вместе заправлялись соляркой. Ну, точно: «тележка» кемперов - Toyota LC70, сзади - канистры и запаски, французские номера. Пристроился в хвост, дождался, пока они остановятся, схватил из машины пару номеров Авторевю - и к ним.
Английский у меня, прямо скажем, так себе. Но и у них не лучше, поэтому общий язык нашли быстро.
В одной машине - семейная пара, им около шестидесяти. Протягиваю журналы и спрашиваю, не их ли я месяца полтора назад видел на Алтае? Из другой машины подходит Кристиан, интересуется, на каких автомобилях мы там были. Перечисляю. Вспомнил!
Живут они в маленьком городке Сен-Назере на атлантическом побережье Франции и уже третий месяц колесят по миру на стареньких кемперах. Помимо России побывали в Узбекистане, Казахстане и Монголии. Кристиан разворачивает ксерокопию карты, на которой фломастером нанесен маршрут. Ого! Да тут навскидку тысяч восемнадцать километров!
Пару лет назад Кристиан уже бывал в России, причем тоже в составе каравана кемперов - и ему понравилось! А сейчас - еще больше: говорит, что дороги стали лучше, а некоторые - прямо как в Западной Европе. На вопрос, не было ли у них проблем с нашей полицией, Кристиан пожал плечами: вообще ни разу не останавливали.
На ночлег они обычно встают рядом со стоянками дальнобойщиков, а однажды встали на окраине деревни, где «все были пьяными»... Знакомо.