Foton наступает на Россию грузовиками и внедорожниками

На автосалоне в Шанхае компания представила грузовые и легковые автомобили, которые в течение года должны выйти на наш рынок. Напомним, что Foton Motor — относительно молодой китайский автопроизводитель: фирма была образована в 1996 году и сегодня входит в государственный концерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co). Причем последние 13 лет Foton остается крупнейшим производителем коммерческого транспорта в КНР, и именно поэтому на шанхайской выставке у компании оказалось сразу два стенда: на одном из них демонстрировались новые грузовики, а на другом — легковые автомобили, которыми Foton начал заниматься сравнительно недавно.

Премьера номер один в коммерческой линейке — тягач Foton Auman Super Truck. Это детище совместного предприятия Beijing Foton Daimler Automotive: кабина грузовика разработана в Китае, производство налажено на заводе под Пекином, где технология выпуска и контроль качества организованы по даймлеровским стандартам. Двигатели могут носить марку либо Mercedes, либо Cummins, потому что параллельно у китайцев работает и другое СП — Beijing Foton Cummins Engine Co по выпуску моторов (кстати, именно там производят дизели 2.8 серии ISF, которые ставят на Газель).

...и его двигатель
...и его двигатель
Foton Auman Super Truck...
Foton Auman Super Truck...
...и его двигатель
...и его двигатель
Foton Auman Super Truck...
Foton Auman Super Truck...
1 / 2

Представленный в Шанхае Auman Super Truck был оснащен мерседесовским 12-литровым рядным шестицилиндровым мотором ОМ457. На данный момент Foton закупает такие двигатели в Германии, однако с 2018 года начнет работу собственный китайский завод по выпуску этих моторов. В списке оснащения — ESP, системы слежения за дорожной разметкой LDWS (Lane Departure Warning System) и предотвращения опрокидывания ROPS (Roll Over Protective Structure). Тяжелый грузовик Foton Auman Super Truck под обозначением H5 будет сертифицирован в России в июне, а в декабре у нас появятся и среднетоннажные автомобили Aumark S1, грузоподъемностью от 3,5 до 16 тонн.

Кроме того, Foton представил в Китае автобус на топливных элементах, который разработан в расчете на спрос со стороны администраций крупных городов. По словам топ-менеджеров компании Foton, один только Пекин ежегодно закупает более трех тысяч автобусов.

На легковом стенде главными новинками стали однообъемники Foton Toano и Foton Gratour. В гамме микроавтобуса Toano, который ожидаемо похож на Mercedes Sprinter предыдущего поколения, есть восемь различных вариантов, начиная с трехместного грузопассажирского фургона и заканчивая 18-местным «шаттлом» длиной почти шесть метров. Двигатели — те самые дизели Cummins ISF 2.8 мощностью 122—163 л.с., но есть и электрический вариант.

Foton Toano

Линейка семейных минивэнов Foton Gratour тоже напоминает Мерседесы, но уже V-класса. Четыре варианта исполнения (im6, im8, ix5 и ix7) различаются длиной, высотой, шириной и количеством мест, но колесная база общая (2760 мм). А двигатель — бензиновая турбочетверка 1.5 (116— 150 л.с.) с «механикой» или вариатором.

Foton Gratour ix7
Foton Gratour ix7
Foton Gratour im6
Foton Gratour im6
Foton Gratour im8
Foton Gratour im8
Foton Gratour ix7
Foton Gratour ix7
Foton Gratour im6
Foton Gratour im6
1 / 3

Правда, пока и Toano и Gratour предназначены только для Китая. На российском рынке Foton изучает спрос на такие машины, и при позитивных результатах продажи могут начаться в апреле 2018 года.

Foton Tunland

Пикап Foton Tunland уже не новинка, он продается в России с 2015 года, а вот рамные внедорожники Sauvana начали поступать к дилерам только в марте. Sauvana оснащается либо бензиновым турбомотором 2.0 (в вариантах мощностью 201 и 217 л.с.), либо дизелем Cummins (163 л.с.), также в арсенале есть «автомат» ZF 6HP21 и раздатка BorgWarner. Цена в России уже объявлена — от 1 млн 670 тысяч рублей.

Foton Sauvana

Foton на нашем рынке имеет 18 дилеров, силами которых в 2016 году удалось продать 722 коммерческих автомобиля и 70 пикапов. Причем Tunland пока ввозят из Китая, а внедорожники Sauvana начали собирать на заводе БелДжи в Белоруссии, однако этим летом Foton должен запустить контрактное производство на одном из автозаводов в России. Компания заканчивает переговоры с потенциальными партнерами и планирует наладить производство по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов. Производственный план — примерно 800—1000 машин до конца 2017 года.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Рекомендованные статьи