Foton Sauvana — китайский внедорожник с завода Ставрополь Авто

В минувшую пятницу китайская компания Foton провела в Москве закрытую конференцию для своих дилеров — как действующих, так и потенциальных. На этой конференции были оглашены планы вывода на рынок новых моделей, а также показаны автомобили, которые Foton будет собирать в России. Главная новость в том, что Foton для этого планирует использовать новый завод Ставрополь Авто, который сейчас строится рядом с городом Михайловском в Ставропольском крае (по последним данным, открытие намечено на конец апреля). Там будут делать пикапы Foton Tunland и внедорожники Sauvana.

Foton Sauvana

Рамная Sauvana продается в Китае с 2014 года и оснащается рядными турбочетверками — бензиновой 2.0 и дизельной 2.8. Но версии с дизелем и задним приводом в России продавать не будут: только полный привод part-time с передним мостом, подключаемым через раздаточную коробку BorgWarner. Цены уже определены, и их нельзя назвать привлекательными, особенно для относительно нового в нашей стране бренда. Foton Sauvana предложат в четырех комплектациях, самая дешевая из которых (Base, бензин, 201 л.с., «механика») стоит 1 млн 670 тысяч рублей. Такая же машина, но в чуть более богатом исполнении Comfort с семиместным салоном оценивается в 1 млн 710 тысяч рублей. Версия Lux с форсированным до 216 л.с. бензиновым двигателем и шестиступенчатым «автоматом» Aisin стоит уже 1 млн 836 тысяч, а семиместная Sauvana Premium — 1 млн 920 тысяч рублей!

Высокие цены представители Фотона традиционно объясняют «премиальностью» своей продукции и использованием узлов ведущих мировых поставщиков. Кроме упомянутых узлов Aisin и BorgWarner, Фотоны комплектуются мостами Dana и механическими коробками передач ZF и Getrag (на разных модификациях). Дизель, которым оснащается пикап Tunland, несет марку Cummins — это один из вариантов мотора 2.8 (163 л.с.) китайского производства, которыми комплектуются Газели Next.

Рыночное место пикапа китайцы видят где-то между автомобилями УАЗ Пикап и Fiat Fullback, а внедорожник Sauvana сравнивают с моделями Haval H8 и, ни много, ни мало, Toyota Land Cruiser Prado. Но, судя по впечатлениям тех, кто присутствовал на вышеупомянутой дилерской конференции и мог немного проехать на Фотоне, качество сборки с тойотовским сравнивать нельзя: у китайской машины на сиденьях вместо натуральной кожи — заменитель, нет регулировки руля по вылету и электроприводов сидений. Не предусмотрено даже подогрева кресел, хотя он, судя по всему, появится на машинах российской сборки. По крайней мере, руководство Фотона обещало это сделать.

Foton Sauvana

Прежде китайцы в качестве площадки планировали использовать завод Дервейс: в середине 2016 года руководитель направления легкового транспорта компании Foton в РФ Лео Лю сообщил, что сборка автомобилей в России на мощностях Дервейса станет фундаментом для перезапуска бренда и резкого роста продаж. А этот рост необходим, потому что в 2016 году продажи пикапов Foton Tunland китайской сборки составили скромные 70 штук. Плюс каким-то непостижимым образом нашли хозяев два микроавтобуса View.

Теперь планы поменялись, и производство наладят на Ставрополье, однако завод Ставрополь Авто — это тоже проект семьи Деревых, представители которой являются учредителями и вышеупомянутого Дервейса (правда, ныне лишь частично, ибо контрольный пакет черкесского предприятия находится в собственности Сбербанка). Завод в Михайловске строится как своеобразная альтернатива перманентно хворающему Дервейсу. Примерно как процедура замещения активов в случае с банкротством: на старом юрлице остаются все долги, а новое, чистенькое, начинает жизнь сначала. Предприятие Ставрополь Авто стартует с внедорожников Great Wall Hover H3 и H5, но теперь их переименуют в Hower. А вторым проектом будет, по всей видимости, контрактная CKD-сборка Фотонов.

Foton Tunland

Российское представительство Foton Motor уже закупило и привезло в Россию сварочное и другое оборудование. Автомобили сертифицированы, причем уже по новым правилам — с терминалами системы ЭРА-ГЛОНАСС. Более того, из крупноузловых SKD-комплектов уже собрано 300 внедорожников Sauvana, но не в России, а… в Белоруссии! Судя по неофициальным данным, речь идет о заводе БелДжи, однако китайцы прямо не называют партнера и объясняют необходимость «обходной» сборки сжатыми сроками вывода модели на российский рынок: нужен товарный запас до тех пор, пока не заработает завод на Ставрополье. Обратная сторона такого хода заключается в том, что ОТТС, выданные на автомобили белорусской сборки, окажутся недействительными для ставропольских машин, поэтому процедуру сертификации придется проходить заново. Однако китайцы к этому готовы.

План продаж не сказать, что амбициозен, но смел: за 2017 год Foton планирует реализовать 1415 автомобилей, из них большую часть составят внедорожники Sauvana (1100). Причем основные продажи, по прогнозам, придутся на четвертый квартал (730 штук). Видимо, китайские маркетологи соответствующим образом распланировали рекламный бюджет. Или просто верят в подъем отечественного авторынка к концу этого года. В сентябре планируется представить новые модификации моделей Sauvana и Tunland. Внедорожник обзаведется тем же дизелем Cummins, но форсированным до 177 л.с., а пикап, напротив, получит дефорсированную до 116 л.с. версию с «механикой» и две комплектации с «автоматами», бензиновую (201 л.с.) и дизельную (177 л.с.).

Также продолжатся продажи микроавтобусов View. Плюс в 2018 году появятся новые модели китайской сборки: компактвэн Gratour ix и микроавтобус Toano, созданный в сотрудничестве с концерном Daimler. До 2020 года суммарный объем пассажирских Фотонов, проданных в России, достигнет 12500 штук. Половину из них составят внедорожники Sauvana.

Рекомендованные статьи