Foton привезет в Россию пикап и внедорожник
Неожиданностью выставки Moscow Off-road Show стал стенд китайской компании Foton, которая уже давно (но не особо успешно) продает в России свои грузовики. Еще три года назад китайцы представили на Московском автосалоне четырехдверный пикап Foton Tunland, однако тогда была завезена лишь одна партия из шестидесяти машин, которые позже распродали в регионах. Теперь — вторая попытка, причем на нынешнюю выставку вместе с пикапом приехал и родственный внедорожник Foton Sauvana.
Четырехдверный Foton Tunland дебютировал у себя на родине в 2011 году. Пикап длиной 5,3 м имеет традиционную рамную конструкцию с задней рессорной подвеской и жестко подключаемым полным приводом. Но от большинства китайских аналогов Tunland отличается приятным дизайном и неплохим качеством: зазоры кузова ровные, салон собран хорошо, материалы отделки не вызывают отторжения, хотя без «пластикового дерева» тут не обошлось.
К нам пикапы будут поставлять с турбодизелем Cummins ISF 2.8 (163 л.с.) — это более мощная разновидность мотора, который уже несколько лет устанавливают на отечественные Газели. Коробка передач — пятиступенчатая «механика» Getrag, а управление раздаткой электронное: кнопками на центральной консоли.
Внедорожник Foton Sauvana появился в прошлом году и делит с пикапом агрегатную базу, но задняя подвеска у него пружинная, салон оформлен солиднее, «в базе» — задний привод, а раздатка у полноприводных версий управляется вращающейся шайбой на центральном тоннеле. При длине в 4,8 м он немного крупнее автомобилей Mitsubishi Pajero Sport или SsangYong Rexton, поэтому опционный третий ряд сидений не выглядит «детским».
Однако если пикап сертифицирован в России еще три года назад и сейчас импортер возобновит поставки машин с дизелями Евро-4, то внедорожник нужно сертифицировать уже по нормам Евро-5, а форсированный двигатель Cummins им пока не соответствует. Поэтому Foton Sauvana к нам планируют поставлять с новейшим бензиновым турбомотором, который изначально вписывается в требуемые эконормы. Двухлитровая «четверка» с непосредственным впрыском развивает 201 л.с.
Старт продаж Фотонов намечен на начало следующего года. Цены? С нынешними скачками валютных курсов предсказывать их не возьмется никто, но ориентир китайцы озвучили: новички из Поднебесной будут стоить на 20% дешевле аналогов марки Mitsubishi (Pajero Sport и L200). Это значит, что если бы Фотоны начали продавать сегодня, то пикап Tunland стоил бы 1 млн 80 тысяч рублей, а полноприводная Sauvana — 1 млн 330 тысяч.
На середину следующего года намечен выход модификаций с турбодизелями Евро-5 и с «автоматами». А параллельно китайцы ведут переговоры с российскими заводами об организации сборки. Но до локализации дело может и не дойти: ведь в условиях падающего рынка на большой объем продаж рассчитывать не стоит.