Nikola туринский: в Италии показали тягач будущего

Фото: компании-производители | Федор Лапшин

Прошлый выпуск рубрики начинался с нового тягача IVECO S-Way, а теперь перед вами — перспективный Nikola Tre. Но почему он так похож на S-Way? И почему его презентация прошла в Турине, где находится ивековская штаб-квартира?

Американская компания Nikola Motor, названная по имени Николы Теслы (фамилия-то уже занята!), впервые заявила о себе три года назад. Тогда она представила невиданный доселе прототип электроводородного тягача Nikola One, причем презентацию сопровождало «планов громадье». Пробег тягача на одной заправке должен был достигать почти двух тысяч километров, по всем Соединенным Штатам планировалось открыть 364 станции заправки водородом, а первый миллион миль тягачи было обещано заправлять бесплатно. Тогда предполагалось, что в 2017 году будет выбрано место для завода по производству Никол, а в ­2018-м начнется строительство водородных АЗС.

На снимке — прототип Nikola One, у варианта Nikola Two спальный отсек короче

Время шло, вслед за прототипом Nikola One появился аналогичный Nikola Two с более короткой кабиной, а затем и бескапотный Nikola Tre, рассчитанный на Европу. Однако об их производстве по-прежнему не было и речи: компания искала инвестора.

Слева «донор», новый IVECO S-Way, а справа — первоначальный макет Nikola Tre

И он нашелся — в лице группы CNH Industrial, куда входит IVECO. Группа инвестировала в Николу 250 млн евро, и во время презентации тягача IVECO S-Way ивековские боссы сообщили, что вот-вот будет образовано совместное предприятие. Правда, говорилось об этом с придыханием: мол, мы счастливы, что американцы выбрали нас!.. Я слушал и недоумевал: кто должен быть счастлив — корпорация, корни которой уходят в XIX век, или стартап, которому без году неделя? Как бы то ни было, совместное предприятие появилось в назначенный срок. Его запуск символично обозначили 3, 2, 1, 0: «три» — поскольку продукт называется Nikola Tre, «два, один и ноль» — поскольку две стороны, Nikola и CNH Industrial объединились для выпуска грузовиков с нулевым выхлопом.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи