АФ-тобусы: новинки африканского автобусного рынка
Компания Mercedes сообщила, что начинает производство двух новых моделей автобусов. У них нет имен собственных (только числовые индексы), да и внешне они отличаются от привычных нам «бусов». А все дело в том, что эти автобусы рассчитаны на Африку и являются плодом кооперации нескольких филиалов концерна.
Роднит их одно — адаптированные грузовые шасси (от Mercedes Atego) и оснащение упрощенными кузовами кенийской фирмы DT Dobie. Шасси для «младшей» версии МВ917 вместимостью до 37 человек поставляется индийским филиалом (который собирает грузовики Bharat и Fuso), другое, для 60-местного МВ1730, — из Бразилии. Оба автобуса оснащаются родными агрегатами: двигателями семейства ОМ900 и механическими коробками передач.
Интересно, что недавно подобный автобус презентовала и компания Iveco. Рынок назначения тот же, что понятно даже по названию новинки, — Afriway. Идеологически автобус такой же: осовремененный рамный кузов установлен на почти-грузовом шасси.
Построен Afriway на платформе Euromidi, на которой базируется несколько европейских автобусов среднего класса, но серьезно измененной. Во-первых, подвеска обоих мостов рессорная, а не пневматическая. А во-вторых, двигатель перенесен из переднего свеса за водительское сиденье, что, по словам разработчиков, улучшило развесовку и позволило расширить входную дверь. Производиться 68-местный автобус будет на заводе Iveco в Южной Африке.
Но самый «африканский» из подобных автобусов недавно был построен Минским автозаводом. Он был создан по точному техзаданию потребителя и соответствует всем местным канонам. Главной задачей, поставленной перед изготовителем, была максимальная ремонтопригодность.
Рубленые формы и утилитарная внешность МАЗа-131 — результат соответствия техзаданию
В основе этого автобуса шасси от минского «классика» МАЗ-5336 с удлиненным до 4,2 м задним свесом. Двигатель ЯМЗ и мосты от него же, коробка передач китайская. Борта и стекла плоские, на крыше — трехтонная площадка для груза. Сидячих мест 43, а общая вместимость не указана (в Африке она часто определяется опытным путем).