Без проводов: Scania запустила в Швеции гибридный автобус с беспроводной зарядкой
Экологические виды общественного транспорта развиваются все активнее. На той же выставке IAA, что прошла осенью в Ганновере, автобусные павильоны просто ломились от разнообразных электробусов и гибридов. Некоторые из них были оснащены устройствами быстрой подзарядки на остановках — контактными (с пантографами) или беспроводными. Именно по последнему пути пошла Scania, запустив в шведском городке Сёдертелье гибридный автобус модели Citywide, аккумуляторы которого могут подзаряжаться «по воздуху» на каждой остановке.
Scania Citywide на одной из остановок
Речь пока идет не о полностью электрическом автобусе, а о гибриде, и его силовая установка представляет из себя следующее. Дизельный двигатель объемом девять литров и мощностью 320 л.с. работает в паре с электромотором мощностью 130 кВт. Его-то и питают литий-ионные батареи емкостью 56 кВт•ч. Они могут подзаряжаться тремя способами: от дизельного двигателя, используя энергию торможения, а также от индукционных установок на остановочных пунктах.
На каждой остановке (1) размещено зарядное устройство (2), которое восстанавливает запасы электричества в размещенных на крыше автобуса батареях (3)
Да, вместе с запуском собственно автобуса для него был подготовлен специальный маршрут длиной 10 км. В асфальт около каждой остановки было вмонтировано устройство, которое, по заверениям разработчиков, может за семь минут пополнить запас батарей для преодоления всего маршрута на электротяге.
Уровень заряда батареи отображается на дисплее
И мы можем предположить, что основной задачей эксперимента станет сравнение целого ряда параметров (в первую очередь экономических и экологических) при эксплуатации автобуса на солярке и на чистом электричестве. И чья возьмет, это большой вопрос. Хотя бы потому, что только чтобы оборудовать все остановки на коротком маршруте индуктивными зарядками, потребовалось 38 миллионов шведских крон, или почти четыре миллиона евро.