Автобусы МАЗ вышли на маршрут в Ханое
Белорусский МАЗ, как и наш КАМАЗ, стремится расширить экспорт: ориентация на одну лишь Россию увеличивает кризисные риски. Одним из главных направлений для минчан стала Азия, особенно Вьетнам. Так, на предприятии местной фирмы Veam уже семь лет собираются белорусские грузовики. А теперь во Вьетнаме появятся и городские автобусы марки МАЗ.
Первая партия из 15 городских автобусов МАЗ-103 только что вышла на линии в Ханое, столице страны. Это классические 12-метровые полунизкопольные машины, рассчитанные на 80 человек. Вьетнамцы выбрали наиболее простую комплектацию — с дизелями ЯМЗ, родными коробками передач и ведущими мостами МАЗ. Это решение было принято не экономии ради: такие же агрегаты устанавливаются на собираемые здесь грузовики, а значит, у автобусов не будет проблем с ремонтом и запчастями.
Кстати, автобусы также дособираются на территории Вьетнама из привезенных полноразборных комплектов по технологии CKD. Всего до 2019 года планируется собрать около 300 единиц МАЗ-103.
Интересно, что, помимо больших городских машин, будут собираться и средние, десятиметровые, автобусы МАЗ-208. Стоп! Что это за неведомая модель, которой нет в программе МАЗа?
Все просто: местный технический регламент определяет ширину кузова в 2,5 м, в то время как мазовские автобусы минимум на 50 мм шире. Поэтому каркас пришлось сузить и переработать, что и породило новый индекс МАЗ-208. В отличие от своих более крупных собратьев маленькие МАЗы будут оснащены двигателями Mercedes. В первой партии планируется собрать 17 автобусов, рассчитанных на 60 человек каждый.