Mercedes продемонстрировал «автопоезд будущего»: что нас ждет в 2025 году?

Фото: Максим Чернявский

Автопоезд несется по автобану, а водитель в это время, не глядя на дорогу и не держась за баранку, листает меню планшета... Фантастика? Уже реальность! Ее Mercedes продемонстрировал на «автопоезде будущего» Future Truck 2025 — правда, не на дорогах общего пользования, а на закрытом для движения отрезке строящегося автобана А14 под Магдебургом в Германии, на котором я побывал.

Создатели концепт-траков любят датировать их перспективным годом, который кажется далеким. «Грузовик будущего 1990 года», «Грузовик будущего 2000 года». А теперь перед вами — Future Truck 2025. Узнаете тягач, оклеенный камуфляжной пленкой? Это же, в основе своей, серийный Mercedes Actros MP4 образца 2011 года! Да и полуприцеп нам знаком: это аэродинамичный прототип, созданный мерседесовцами в содружестве с компанией Schmitz и показанный на выставке IAA-2012 в Ганновере.

Тягач закамуфлировали явно для эффектности: мол, пока никто не знает, как такие машины будут выглядеть через одиннадцать лет.

Однако, по замыслу мерседесовцев, тягачи под завязку напичкают умной электроникой, которая позволит ездить без участия водителя. И я видел это своими глазами! Правда, недолго и с трибуны, мимо которой проехал «гость из будущего» в окружении обычных автомобилей (конечно же, исключительно марки Mercedes).

Сигнализатор на стойке предупреждает об опасности рядом с тягачом

Предпосылки к автономному движению автопоездов уже существуют, поскольку для грузовиков не первый год предлагаются в качестве опций различные «ассистенты водителя». Адаптивный круиз-контроль с радаром умеет подстраивать скорость к скорости впередиидущей машины и тормозить перед препятствием, радар за кабиной «видит» помеху справа, видеокамера следит за разметкой и так далее. Более того, Mercedes и Scania не первый год испытывают систему, позволяющую фурам двигаться колонной, где лишь передней машиной управляет водитель — а остальные автоматически едут «след в след». В свою очередь, легковушки умеют парковаться без участия водителя. А как мерседесовцы представляют дальнейшее развитие событий в «дальнобойном» мире?

Итак, на дворе 2025 год. Водитель автопоезда выезжает (пока «в режиме ручного управления») из ворот транспортной компании, и вскоре на дисплее появляется сообщение: «доступен Highway Pilot» (дорожный пилот). В состав «пилота» входят четыре радара (спереди и по бокам), стереокамера на кабине, два коммуникационных устройства и, само собой, компьютер, который все это увязывает между собой.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи