БелАЗы на ВДНХ: изучаем гигантов из Жодино на выставке в Москве
Производитель гигантских карьерных самосвалов БелАЗ сейчас практически не участвует в выставках грузовиков. Оно и понятно: если другие производители могут просто пригонять технику своим ходом, то негабаритные самосвалы нужно привозить на мероприятие по частям и собирать на месте, а это, мягко говоря, накладно. Тем приятнее было узнать, что на совместной российско-белорусской выставке образцов машиностроения БелАЗ решил-таки показать свою технику в натуральную величину.
К гигантам скапливались очереди из желающих забраться наверх
Интересно, что до этого в Москве на всеобщее обозрение БелАЗы выставлялись в далеком 1984 году. Тогда на советской выставке Автопром прямо около памятника «Рабочий и колхозница» красовался 170-тонный гигант БелАЗ-75211. Ну а машины, которые выставили белорусы в нынешнем году, и по суммарной грузоподъемности не дотянутся до этого показателя.
Длина этого самосвала — больше восьми метров, высота — без малого пять метров
Так, самый тяжелый из пары самосвалов — это 55-тонник модели 7555А. Этот «малыш», диаметр колес (24.00 R35) которого выше человеческого роста, в снаряженном состоянии весит 42,5 тонны. При габаритной ширине 5,24 метра на выставку он прибыл аж на двух тралах — и громадный кузов объемом 22,7 куба собрали на винтах (в реальности на месте работы машины он еще и проваривается) уже на ВДНХ.
Колеса Belshina выше человеческого роста
Что же до техники, то, в отличие от еще более многотонных старших братьев, привод у этого самосвала традиционный. В качестве пламенного сердца выступает 12-цилиндровый ярославский двигатель ЯМЗ-845.10-11. С ним в паре работает белазовский шестидиапазонный гидроавтомат. Все это позволяет махине набирать максимальные 55 км/ч.
Ну а стоит такая штуковина — соразмерно своим габаритам и возможностям. Этот самосвал оценивается примерно в 600 тысяч евро (55,5 млн по курсу на день выхода материала). И он уже продан — после выставки отправится работать к одному из российских заказчиков.
«Маленький» 30-тонник все равно выглядит внушительно
Надо дешевле? Тогда — машина поменьше. Например, вот такой самосвал модели 7540S. Эта машина с кузовом объемом 15,1 куба может брать на борт до 30 тонн. Вообще в стандартном исполнении подобные самосвалы также оснащаются двигателями ЯМЗ, но конкретно эта машина особенная.
В движение ее приводит двигатель Т-22. Он построен на базе ярославского же мотора 240-й модели и установлен специалистами компании «Газовые транспортные системы» из Смоленска. В данном исполнении агрегат настроен на мощность 420 л.с. Коробка передач также белазовский гидроавтомат, но с пятью ступенями.
Забавно другое — на козырьке кузова этого БелАЗа красуется надпись: «сжиженный природный газ». Но вместо LNG-криобака на раме закреплены четыре баллона со сжатым метаном (CNG). Как выяснилось, двигателю в целом без разницы, в каком именно состоянии в него поступает газ, а после доставки заказчику (компании Новатэк) эта машина получит свой криобак и даже персональную заправочную станцию.
Объем кузова здесь — чуть больше 15 кубометров
Кстати, стоит 30-тонник фактически вдвое дешевле своего собрата по стенду. За этот газовый самосвал попросят примерно 300 тысяч евро — около 27,7 млн рублей по курсу на день выхода материала.
Разумеется, и помимо БелАЗов на выставке было еще много интересной техники. О ней — в следующих материалах.