Китайские матрешки: беспилотные мини-автобусы в Китае вышли на маршрут

Фото: Getty Images | Xinhua

Совсем недавно мы рассказывали о развитии проекта российских беспилотных шаттлов Matrёshka — их испытания проходят на закрытых территориях. А вот в «маленьком» китайском городе Шэньчжэнь началась первая в Поднебесной регулярная эксплуатация беспилотных автобусов.

Называются автобусики-беспилотники — Alphaba. И хоть идеологически они действительно близки к нашим Матрешкам, китайские беспилотные автобусы другие. Они большего размера, да и пассажиров в них помещается больше — 19 человек.

Первый китайский автобус-беспилотник в процессе испытаний

В разработке автобусов принимало участие великое множество местных компаний, включая производителей смартфонов Huawei и ZTE. А кузов — дело рук фирмы Ankai, чьи обычные автобусы встречаются и в России.

Основная дверь одна и расположена справа
Основная дверь одна и расположена справа
В левом борту предусмотрен аварийный выход
В левом борту предусмотрен аварийный выход
Основная дверь одна и расположена справа
Основная дверь одна и расположена справа
В левом борту предусмотрен аварийный выход
В левом борту предусмотрен аварийный выход
1 / 2
Прежде чем приступить к пассажирским перевозкам, беспилотники Alphaba накатали 8000 км в испытательном режиме. Сейчас они работают на маршруте длиной 1,2 км с тремя остановками. В тестовую эксплуатацию поступили четыре автобуса. Если опыт окажется удачным, то их число вырастет.

Задняя часть оформлена аналогично передней
Задняя часть оформлена аналогично передней
Там, где зеркала «усы сверчка», — перед
Там, где зеркала «усы сверчка», — перед
Задняя часть оформлена аналогично передней
Задняя часть оформлена аналогично передней
Там, где зеркала «усы сверчка», — перед
Там, где зеркала «усы сверчка», — перед
1 / 2

Создатели утверждают, что безопасности уделено самое пристальное внимание. Автобусы способны автоматически избегать столкновения с пешеходами, автомобилями и ограждениями, ускоряться и тормозить, распознавать сигналы светофора, а также безопасно перестраиваться в другой ряд и останавливаться в назначенных местах. Помимо системы интеллектуального управления, они оснащены системами подсчета числа пассажиров и диспетчеризации. Максимальная скорость движения — 40 км/ч.

Но пока в каждом автобусе присутствует водитель. В обычных режимах он не притрагивается к рулевому колесу, однако в случае экстренной ситуации сможет взять на себя управление за считаные секунды.

На всякий пожарный в кабинах беспилотников дежурят водители

Известна и цена автобуса — 500000 юаней. Это примерно 76000 долларов, или около 4,5 миллиона рублей. Не так уж и дорого для транспорта будущего. Китайцы утверждают, что Alphaba — первые в мире беспилотные автобусы, эксплуатация которых начата не на закрытой территории, а в условиях города.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Что обозначает русская эмблема "ЛК" на руле?

  • Безусловно значимое событие - огромный шаг вперед (хотя, конечно, 1,2 км, три остановки -"маловато будет").

    • Дорога в тысячу ли начинается с первого шага (копирайт Конфуций). С первого шага, блин, а не с создания Рос Нано, РосНуна, РосДогоняйОпоздали, постройки зданий, продажи в них квартир, покупки на оставшиеся деньги поезда Сименс и переименования его в Сапсан!

  • Возникло ощущение, как у героя одного из американских фильмов, которого заморозили, а потом он очнулся и оказалось, что будущее уже наступило)) Так и тут - еще можно машину с карбюратором увидеть, у тут уже автобусы-беспилотники.

    • Да настали интересные времена. Тем не менее, автобус-беспилотник на городском маршруте проще, чем, например, беспилотник-легковая машина.

      • сложнее в другом плане - это массовая перевозка людей и ответственность, которую берет на себя перевозчик, образно говоря, на порядок выше.
        А технологически, наверное. Хотя, обратите внимание, что в статье говорится про то, что он и обгонять умеет. Вот это я пока с трудом представляю - как набитый людьми автобус сам маневрирует на дороге.
        Интересно, в связи с этой новостью - когда они планируют вносить изменения в законодательство относительно участия водителя в транспортном процессе.

        • Из новости: "Максимальная скорость движения — 40 км/ч."

          • так и что? По Москве они быстрее ездят?
            Эксплуатационная скорость любого автобуса 20-30 км/час.
            У этого с тремя остановками также будет. Тем более без АСКП))

            • "он и обгонять умеет. Вот это я пока с трудом представляю - как набитый людьми автобус сам маневрирует на дороге."
              Максималка - 40 , так что не все так сложно, как кажется на первый взгляд.

Рекомендованные статьи