В Абу-Даби прошла одна из крупнейших военных выставок в мире IDEX 2013

Фото: Федор Лапшин

Войны — это страшно. Но оборонная выставка, где страны хвастаются друг перед другом своим вооружением, — очень эффектно! Летают самолеты, поднимают тучи пыли танки и бронетранспортеры, у причала — военные корабли, вокруг экспонатов — военные в форме разных стран, арабы в белых чалмах, европейцы в гражданских костюмах... В столице Арабских Эмиратов Абу-Даби прошла одна из крупнейших военных выставок в мире IDEX 2013 — и на ней была показана масса новой техники.

«Photography not allowed» («фотосъемка не разрешена»), — было написано на табличках около многих экспонатов выставки. Фирмы хотят, с одной стороны, показать новинки, но, с другой, — сохранить ноу-хау в секрете! Да куда там: разве уследишь за всеми посетителями с фотоаппаратами, которые ходят по выставке?

А уж на «динамическом показе» на полосе препятствий перед трибунами и вовсе никаких секретов: каждый старается показать товар лицом. Правда, с одним но: несмотря на изобилие бронетехники (от марок и моделей аж глаза разбегаются!), многие машины существуют в одном, максимум в нескольких экземплярах. Мол, если вам понравится — заказывайте. Любой каприз за ваши деньги!

Еще на выставке IDEX 2007 КрАЗ показал бронированный грузовик Raptor («Хищник»)

Белая Panthera

Едва выставка открылась, как весь интернет обошли снимки ослепительно белой здоровенной бронемашины на шасси... КрАЗ, которая стояла на стенде арабской компании Ares Security Vehicles. Это типичный MRAP (так называются взрывозащищенные автомобили). Почему основой для броневика из Эмиратов  стало кразовское шасси? Все просто: оно дешевое, а сам КрАЗ уже который год ищет подходящего зарубежного «бронировщика».

Еще на выставке IDEX 2007 был показан КрАЗ-6322 Raptor, бронированный международной компанией Streit Group. Но это был обычный грузовик, только с противопульной защитой кабины, топливных баков и «бронебудкой» на 20 человек — этакий аналог российского Урала Звезда.

Panthera построена на шасси «праворульного» КрАЗа
В бронекузове — голые стены с «ребрами» жесткости и сиденья по центру
Такой люк не защитит ни от пули, ни от взрыва...
0 / 0

Потом контакты с фирмой Streit, видимо, разладились (почему, станет ясно позже), зато нашелся новый партнер — Shri Lakshmi из Индии. В итоге прошедшим летом появился 12-местный «индийский MRAP» на базе двухосного КрАЗа-5233. Но уж больно страшной получилась машина, которую мы в статье обозвали «КрАЗозавром».

Зато новая арабская Panthera на таком же двухосном шасси куда красивее, хотя тоже сделана несколько топорно. При этом машина не только эффектно выглядит, но во многом выполнена весьма прогрессивно: бронекапсула поднята высоко над дорогой, чтобы ослабить действие ударной волны, в кузове с V-образным полом есть ребра жесткости (считается, что они помогают сохранить форму кузова при подрыве), сиденья — «антитравматические» с фиксаторами головы и ремнями ­безопасности, сзади при помощи гидравлики откидывается трап. Заявленная защита — от пуль «калаша» с термоупрочненным сердечником (второй уровень по евростандарту STANAG) и аж от восьми килограммов взрывчатки (третий уровень STANAG).

Правда, конструкция вызывает массу вопросов. Скажем, люк над кабиной должен открываться не так, как сейчас, а наоборот, против хода. А так высунулся, чтобы открыть или закрыть люк, — и получил встречную пулю. Кроме того, хлипкие замки, которые стоят на люках, точно вырвет при взрыве, люки распахнутся, кузов разгерметизируется, бойцы мгновенно получат сильнейшую баротравму — и будут сидеть в своих креслах «как живые»...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи