Петр Грибачев посетил команду КАМАЗ-Мастер, чтобы познакомиться с двигателями Liebherr

Фото: Петр Грибачев

«По кабине будут барабанить веточки, не обращай на них внимания», — раздался в наушниках голос пилота Эдуарда Николаева. Мы помчались на гоночном КАМАЗе по берегу Камы, и мне стало не до «веточек», хотя некоторые оказались с руку толщиной... Я посетил команду КАМАЗ-Мастер, чтобы познакомиться с двигателями Liebherr: на прошлом Дакаре ими были оснащены три «боевых» КАМАЗа из пяти, в перспективе — все экземпляры. А почему гоночный КАМАЗ — «брат экскаватора», сейчас расскажем.

Без спонсоров в спортивном мире — никуда! Поэтому мы не удивились, когда приглашение посетить КАМАЗ-Мастер пришло от производителя кетчупа Балтимор. В конце концов кетчуп, как и КАМАЗы, — народный продукт.

Правда, гоночные КАМАЗы «народными» не назовешь — ни по стоимости, ни по комплектации. Сцепление, коробка передач и «раздатка» — ZF, кардан — турецкий Tirsan Kardan, мосты — финские Sisu, амортизаторы — голландские Reiger Racing, шины — французские Michelin.

А теперь пал последний «оплот Российской империи»: двигатели V8 из Тутаева (их индекс — ЯМЗ-7Э846.1007), с которыми камазовцы не раз побеждали, уступают место швейцарским агрегатам Liebherr. Причина проста: с 2016 года рабочий объем «грузовых» двигателей на Дакаре не может превышать 16,5 л. А у тутаевско-ярославского мотора — 18,47 л.

Камазовцы не раз экспериментировали с маркой Cummins, но она не подошла: на одном из былых Дакаров такой мотор заглох в Африке из-за некачественного топлива, которое ЯМЗ «переваривал» без проблем, а установленная в 2009 году рядная «шестерка» не выдала нужных характеристик на гонке. «Мощность есть, а динамики нет!» — жаловались спортсмены.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи