Будни газелиста: 120 тысяч на Нексте и новый дизель GAZ
Я продолжаю эксплуатировать Газель Next: она прошла более 120 тысяч километров, и за последний год в ней пришлось кое-что поменять. Тем временем на стоянках газовских дилеров начали появляться Нексты с еще неведомым дизелем GAZ G21, который приходит на смену привычному Cummins 2.8, — и я познакомился с таким мотором.
Вкратце напомню содержание предыдущих публикаций: годовалая Газель Next с дизелем Cummins 2.8 досталась мне в 2016 году, и с тех пор я езжу на ней практически ежедневно. Если и вожу грузы, то некоммерческие — мебель и тому подобное с квартиры на квартиру или оборудование для летних рок-фестивалей.
Самой феерической была даже не перевозка, а переброска рок-фестиваля, проведение которого в заброшенном пионерлагере под Москвой запретили в последний момент. Пришлось за ночь перевозить поклажу в совершенно другое место, в 300 км от первоначального. Последний участок дороги на краю поля представлял собой натуральный офроуд, а напутствия организаторов выглядели так: «Вначале будет просто грязь, а вот дальше супергрязь с огромной лужей. Там надо проскакивать полным ходом, иначе застрянете...»
Но в целом эксплуатация щадящая: езжу по Москве и области, машину не перегружаю, регулярно посещаю дилера АвтоГАЗ в подмосковных Котельниках для техобслуживания и замены деталей. И вот я приехал туда недавно, а мне говорят: «Знаешь, что к нам на продажу уже начали приходить Нексты с новым дизелем? Сейчас найдем такой на площадке». Открываем один капот за другим: Cummins, опять Cummins... А вот и дизель, которого я еще не видел! На самом обычном с виду длиннобазном бортовом грузовичке даже без магнитолы, за который просят (эх, нынешние цены!) около трех миллионов рублей. Причем номер двигателя, который я рассматривал, — 000298.