Бустранс: вспоминаем выставку Busworld в «Крокус Экспо»

Фото: Федор Лапшин

Прошлой осенью в московском «Крокус Экспо» прошел салон коммерческих автомобилей Комтранс, а нынешней — Бустранс... То есть Busworld, организованный совместно с бельгийцами, устраивающими такие выставки по всему миру. И хотя Busworld занимал лишь один зал, и то не целиком, здесь было на что посмотреть!

Не секрет, что мы относились к идее проведения московской версии бельгийского салона Busworld скептически: ­во-первых, его организаторы уже пытались пару раз устраивать смотры в Нижнем Новгороде — но без российских партнеров и без особого успеха. А во-вторых, закупки импортных автобусов для муниципальных нужд в России запрещены!

Однако нынешняя выставка (ее соорганизатором стала та же компания ITEMF Expo, что устраивает Комтранс) получилась хоть и маленькой, но вполне на европейском уровне — несмотря на то, что из «иностранцев» здесь были лишь Scania, MAN и пара китайских марок.

Кстати, автобусный рынок в России немного растет: по данным агентства Автостат, 6742 единицы за девять месяцев — плюс 3,8%. В первой тройке поставщиков — ПАЗ (3832 машины, рост 2,9%), ЛиАЗ (1116 автобусов, плюс 54,8%) и МАЗ (602 штуки, рост 46,8%). За ними идут НефАЗ, принадлежащий КАМАЗу, КАвЗ и Волжанин.

Правда, здесь не учитывается рынок маршруток, где, например, компания Iveco недавно выполнила крупный заказ для Москвы (491 автобус с кузовом Нижегородец), а Mercedes успешно продает модель Sprinter Classic газовского производства. А вскоре к ним прибавятся и новые газовские маршрутки, показанные на выставке.

Самым необычным экспонатом стал электробус КАМАЗ-6282 завода НефАЗ. Его заявленный запас хода с полной нагрузкой всего 70 км! Но, по замыслу разработчиков, машина сможет подзаряжаться как от розетки (ночью), так и с помощью «воздушного» пантографа (ультрабыстрая зарядка). Ориентировочная цена электробуса — 25—27 млн рублей, по одному экземпляру предполагается отправить в Сколково и Санкт-Петербург, три — в Кемерово или Казань. Внешний облик, разработанный ижевским ателье i-Design, должен стать единым для всех нефазовских автобусов.
Интерьер с «деревянным» полом пока выставочный
0 / 0

Группа ГАЗ показала эскиз перспективного электробуса на базе ликинской модели. Прототип должен быть готов в нынешнем ноябре, испытания сроком три—шесть месяцев пройдут в 2016—2017 годах — судя по расцветке машины, в Мосгортрансе

В придачу к обычным автобусикам Вектор Next пазовского производства появился школьный. Двигатель — ЯМЗ-534 Евро-5, в списке оснащения — 25 сидений с детскими ремнями безопасности, багажные полки для ранцев, ограничители скорости до 60 км/ч и система, запрещающая движение с открытыми дверями

В ноябре ГАЗ начинает серийный выпуск маршруток собственного производства на базе цельнометаллической Газели Next (слева): бензиновая версия будет стоить 1 млн 375 тысяч рублей, газобензиновая — 1 млн 410 тысяч, дизельная — 1 млн 510 тысяч. Справа — прототип полунизкопольного маршрутного такси Next с раздвижной дверью и откидным пандусом
Салон полунизкопольной маршрутки Next рассчитан на 22 пассажира и инвалидное кресло
0 / 0

Стенд МАЗа заслуживал звания самого креативного: мазовцы готовы предложить автобусы для чемпионата мира по футболу 2018 года. Например, такие, как этот пригородно-междугородный МАЗ-231 с двигателем Mercedes Евро-5. А пока он отправится на эксплуатационные испытания в столичное объединение Мострансавто

Электробус Лис пока существует только на эскизах дизайнера Дениса Висельского из питерского ателье Петропласт. Само ателье не первый год выполняет автобусные заказы (пластиковые элементы автобусов ГолАЗ для Олимпиады-2014, передние крылья каркасных маршруток Газель Next). А Лис — «отвязанный» проект машины, состоящей из модулей, что позволит делать ее длиннее или короче

Scania начинает предлагать у нас модель Touring с кузовом китайского ателье Higer: в Евросоюзе модель продается уже не первый год. В аккуратном салоне 49 мест, цена — 248 тысяч евро

Единственным олдтаймером выставки был британский Bristol Lodekka 1964 года с дизелем Gardner. Несмотря на красный цвет, это не традиционный «лондонский автобус». Хотя некоторое количество таких машин работало в Лондоне, город закупал другую модель, AEC Routemaster. Всего с 1949 по 1968 год было сделано 5200 автобусов Lodekka
Единственным олдтаймером выставки был британский Bristol Lodekka 1964 года с дизелем Gardner. Несмотря на красный цвет, это не традиционный «лондонский автобус». Хотя некоторое количество таких машин работало в Лондоне, город закупал другую модель, AEC Routemaster. Всего с 1949 по 1968 год было сделано 5200 автобусов Lodekka
Единственным олдтаймером выставки был британский Bristol Lodekka 1964 года с дизелем Gardner. Несмотря на красный цвет, это не традиционный «лондонский автобус». Хотя некоторое количество таких машин работало в Лондоне, город закупал другую модель, AEC Routemaster. Всего с 1949 по 1968 год было сделано 5200 автобусов Lodekka
Единственным олдтаймером выставки был британский Bristol Lodekka 1964 года с дизелем Gardner. Несмотря на красный цвет, это не традиционный «лондонский автобус». Хотя некоторое количество таких машин работало в Лондоне, город закупал другую модель, AEC Routemaster. Всего с 1949 по 1968 год было сделано 5200 автобусов Lodekka
0 / 0

Рекомендованные статьи