Обновленные модели Volvo Геннадий Борисов водил в Швеции

Фото: Volvo Trucks

Смотрели в интернете нашумевшие видеоролики с трюками компании Volvo? В одном Жан-Клод Ван Дамм делает шпагат на зеркалах двух автопоездов с тягачами Volvo FM, в другом люди убегают по испанскому городку от разъяренных быков и прыгают в кузов грузовика Volvo FL. А еще в одном ролике управление самосвалом Volvo FMX доверили хомячку, бегущему по сетчатому колесу, прикрепленному к баранке: мол, настолько легкое и точное теперь рулевое управление! Все эти обновленные модели я водил в Швеции: конечно, Ван Дамма из меня не получилось, но в шкурке хомячка побывать удалось...

68 миллионов

Именно столько просмотров набрал к моменту публикации нашей статьи вольвовский ролик The Epic Split («эпическое разделение») на интернет-видеоканале Youtube! Вольвовцы гордо называют его самой популярной автомобильной рекламой в истории Youtube и ничуть не жалеют затраченных денег. Еще бы: знаменитый Ван Дамм, не морг­нув глазом, делает шпагат на зеркалах обновленных тягачей FM, которые едут задним ходом, да еще с полуприцепами, постепенно удаляясь друг от друга. И это не видеомонтаж, а реальный трюк!

Уже появились пародии на этот ролик: по сети ходит картинка (разумеется, ненастоящая), где батька Лукашенко делает шпагат на зеркалах двух МАЗов, а Чак Норрис снял рождественское поздравление, где он якобы стоит на крыльях двух летящих самолетов Lockheed C-5 Galaxy.

Так что же рекламирует Ван Дамм? Не только сами машины, но и их новую опцию — систему динамического рулевого управления VDS, Volvo Dynamic Steering, которая призвана улучшить управляемость. Устроена она так: обычный рулевой механизм с гидроусилителем руля дополнен электромотором, установленным на рулевом валу. Модуль электронного управления этим мотором получает сигналы от датчиков 2000 раз в секунду, а водителю обещаны сразу несколько преимуществ.

Вид Volvo FM в профиль не оставляет сомнений: перед нами прежняя «эф-эмка», только с рестайлингом

На малых скоростях электромотор должен облегчать «рулежку», на высоких — улучшать курсовую устойчивость, а еще уменьшать влияние неровностей дороги на рулевое управление.

Проверим? Но вначале вкратце расскажем, что представляет из себя обновленный FM. Если новый флагман Volvo FH получил новые же кабины, то у более компактных FM кабины оставили прежними, модернизировав в духе «старшего брата» и снаружи, и внутри. Интерьер, особенно у вариантов с высокой крышей — точь-в-точь как у FH! Такая же передняя панель, такие же щиток приборов, руль с кнопками, «заказной» съемный пульт управления пневмоподвеской, давно знакомый джойстик коробки-робота I-Shift у сиденья.

Впрочем, вместо джойстика по заказу могут устанавливаться и кнопки на панели (которых у FH не было никогда): как справедливо уверяют вольвовцы, это упрощает перемещение по кабине. И если в варианте с джойстиком КПП можно перевести в «мощностной» режим, при котором машина разгоняется динамичнее, а мотор раскручивается до более высоких оборотов, то версия с кнопками такого не предполагает. Чтобы водитель не жег солярку попусту!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи