Обновленные модели Volvo Геннадий Борисов водил в Швеции
Смотрели в интернете нашумевшие видеоролики с трюками компании Volvo? В одном Жан-Клод Ван Дамм делает шпагат на зеркалах двух автопоездов с тягачами Volvo FM, в другом люди убегают по испанскому городку от разъяренных быков и прыгают в кузов грузовика Volvo FL. А еще в одном ролике управление самосвалом Volvo FMX доверили хомячку, бегущему по сетчатому колесу, прикрепленному к баранке: мол, настолько легкое и точное теперь рулевое управление! Все эти обновленные модели я водил в Швеции: конечно, Ван Дамма из меня не получилось, но в шкурке хомячка побывать удалось...
68 миллионов
Именно столько просмотров набрал к моменту публикации нашей статьи вольвовский ролик The Epic Split («эпическое разделение») на интернет-видеоканале Youtube! Вольвовцы гордо называют его самой популярной автомобильной рекламой в истории Youtube и ничуть не жалеют затраченных денег. Еще бы: знаменитый Ван Дамм, не моргнув глазом, делает шпагат на зеркалах обновленных тягачей FM, которые едут задним ходом, да еще с полуприцепами, постепенно удаляясь друг от друга. И это не видеомонтаж, а реальный трюк!
Уже появились пародии на этот ролик: по сети ходит картинка (разумеется, ненастоящая), где батька Лукашенко делает шпагат на зеркалах двух МАЗов, а Чак Норрис снял рождественское поздравление, где он якобы стоит на крыльях двух летящих самолетов Lockheed C-5 Galaxy.
Так что же рекламирует Ван Дамм? Не только сами машины, но и их новую опцию — систему динамического рулевого управления VDS, Volvo Dynamic Steering, которая призвана улучшить управляемость. Устроена она так: обычный рулевой механизм с гидроусилителем руля дополнен электромотором, установленным на рулевом валу. Модуль электронного управления этим мотором получает сигналы от датчиков 2000 раз в секунду, а водителю обещаны сразу несколько преимуществ.
На малых скоростях электромотор должен облегчать «рулежку», на высоких — улучшать курсовую устойчивость, а еще уменьшать влияние неровностей дороги на рулевое управление.
Проверим? Но вначале вкратце расскажем, что представляет из себя обновленный FM. Если новый флагман Volvo FH получил новые же кабины, то у более компактных FM кабины оставили прежними, модернизировав в духе «старшего брата» и снаружи, и внутри. Интерьер, особенно у вариантов с высокой крышей — точь-в-точь как у FH! Такая же передняя панель, такие же щиток приборов, руль с кнопками, «заказной» съемный пульт управления пневмоподвеской, давно знакомый джойстик коробки-робота I-Shift у сиденья.